Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
92.75
+0.00$
100.44
+0.00
+2 °С, ясно
Белгород

Борисовская школа им. Кирова – лидер среди городских начальных общеобразовательных организаций

21 января , 10:00ОбществоФото: из архива Борисовской школы им. Кирова

Эксперты оценили вклад каждой школы региона в образование и составили рейтинг.

Губернатор Вячеслав Гладков наградил лучшие общеобразовательные организации региона, внёсшие большой вклад в систему образования Белгородской области. Они получили сертификаты на денежное поощрение. Директор Борисовской начальной школы имени Кирова Людмила Корецкая рассказала, какие основные показатели учитывали при рейтинговании и что помогло её коллективу набрать наибольшее количество баллов.

 Людмила Николаевна, Вы возглавили эту школу в 2019 году и сразу же включились в процесс её реорганизации из средней общеобразовательной в начальную школу с дошкольными группами. К тому же первый год работы шёл параллельно с капитальным ремонтом всех зданий. Трудно было?

 Если бы мне сразу сказали, что меня ждёт впереди, я бы, скорее всего, не согласилась (улыбается). Но, когда ты уже в процессе, останавливаться и сдаваться нельзя. Первое время было нелегко. Хотя я по образованию и учитель, но большую часть трудовой деятельность посвятила работе в детском саду, и работа директором школы стала для меня новым этапом профессионального развития. Но, благодаря усилиям всего нашего небольшого коллектива, мы со всеми проблемами и задачами справились и стараемся максимально качественно работать в нынешних непростых условиях.

 Как Вы думаете, благодаря чему вашей школе удалось стать лидером оценки вклада в качество образования региона?

 Конечно же, благодаря нашему замечательному коллективу. На данный момент из учителей, которые работали в средней школе, остались двое – Наталья Сиротенко и Любовь Гончарь. Надежда Павловская переехала к нам из Украины. Екатерина Давыдова пришла после окончания колледжа, но, несмотря на молодость, мы очень довольны её работой. У нас по одному классу в каждой параллели. В среднем в них по восемь учеников. Для детей и родителей это удобно, ведь обучение получается фактически индивидуальным. Особенно в дистанционной форме учителю намного легче работать с небольшой группой. Главной моей опорой являются многоопытные учителя Наталья Сиротенко и Любовь Гончарь. На первых порах они во многом меня поддержали, подсказали. С документами особенно помогала Наталья Витальевна. Поддержка от неё была колоссальная. С детским садом было проще. Воспитатели Елена Шелкошвеева, Наталья Зяблицева и Анастасия Алексенко пришли к нам в 2020 году, и мы вместе решали и делали всё так, как считали лучшим для дошкольников. Теперь уже всё более-менее устоялось. Есть у нас вакансия воспитателя. Ждём выпускников педагогического колледжа. Хочу сформировать молодёжный коллектив. Вообще, все наши достижения, победы, звания – результат работы талантливых преподавателей с не менее талантливыми детьми. Коллектив у нас дружный, работаем слаженно. Отношения с родителями у всех отличные. Они всегда поддерживают желание детей участвовать в различных конкурсах, которых у нас много.

 Вклад в систему образования Белгородской области оценивался только в отношении школы?

 Да, рассматривали именно работу школы. Был разработан план мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Белгородской области в 2023 году. В его рамках оценили вклад общеобразовательных организаций в качество образования школьников Белгородской области по результатам 2022-23 учебного года. Школы разделили на несколько кластеров по территориальному принципу и уровню получаемого в них образования. Мы стали лидерами в номинации «Городская начальная общеобразовательная организация». Учитывалась работа на образовательных платформах, отмечали наличие школьного музея, театра, спортивного клуба, узких специалистов для работы с детьми, участие в различных конкурсах, исследовательской и проектной деятельности. Наши педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации. Все дети задействованы в дополнительном образовании по разным направлениям, всегда участвуют в «Цифровом ГТО» и «Алгоритмике». По каждому критерию выставлялись баллы, и в итоге получилось, что суммарно наша школа набрала наивысший балл среди городских начальных школ и стала лидером по вкладу в качество образования региона.

 Что дают такие победы?

 Когда школа получает подобное признание, это, безусловно, повышает наш престиж и даёт огромный стимул для коллектива. На это обращают внимание и родители, и учащиеся. Ребятам очень приятно, что они учатся в школе, которая побеждает на таком серьёзном уровне.

Хорошая школа – это, по-вашему, какая школа?

 Думаю, что хорошую школу определяет качество образования и создание доброжелательной атмосферы. Уверена: нам это удаётся. Для успешного образовательного процесса ребят надо по-настоящему заинтересовать учёбой, мотивировать. А для этого необходимо понять их интересы, и уже вокруг них можно строить обучение. Главную роль в этом, я убеждена, играет учитель. По моим наблюдениям, самая высокая мотивация бывает у тех ребят, которые нашли своего учителя. Поэтому это, скорее, задача учителя. Его профессионализм и заключается, собственно, в том, чтобы найти такие подходы к каждому ученику на основе их интересов. От этого всё и будет развиваться.

Как всё должно быть устроено в школе, чтобы родители хотели приводить в неё своих детей?

 Я повторюсь – всё определяет коллектив. Понятно, что одни уходят на пенсию, другие приходят на их места. Но традиции, ценности школы, её требования и программы должны сохраняться и развиваться из поколения в поколение. Я стараюсь, прежде всего, делать так, чтобы учителям было комфортно выполнять свою работу. А всю бумажную работу, все отчёты, считаю, должна делать администрация. Учитель должен реализовать себя в классе с детьми, и не надо его от этого отвлекать. Учитель должен работать ради комфорта ребёнка и делать всё возможное для развития тех способностей, которые у него есть. Кроме внеурочной деятельности, по самым разным направлениям в нашей школе действуют объединения дополнительного образования: естественно-научного направления – «Мы – твои друзья» – для первого класса, второклассники занимаются рукоделием в объединении «Планета творчества», а третьеклассники – в объединении декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки», для четвёртого класса открыто общекультурное направление «Весёлая палитра».

 Практически весь прошлый год дети учились дистанционно. Как на ваш взгляд, сильно ли меняется роль учителя в такой ситуации?

Конечно, дистант стал настоящим испытанием для всех. В современном мире быть учителем достаточно трудно. Но, как бы банально ни звучало, надо идти в ногу со временем, постоянно учиться, совершенствоваться. Для профессионального роста педагогу нужна личная инициативность. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных методов и приёмов, владеть информационными технологиями, не давать готовые знания, а организовать образовательный процесс так, чтобы ученик раскрылся как личность. Особые требования предъявляются к умению организовать образовательный процесс с применением дистанционных образовательных технологий и тесному сотрудничеству с родителями.

Не скрою, первое время чувствовалась некоторая растерянность, иногда было ощущение бессилия. Понимали, что нужно что-то менять. Но как – толком никто не знал. Очень выручили образовательные платформы. Там, общаясь в группах, ученики снова осознали себя единым классом, а учителя и родители получили возможность общаться, обсуждать и решать проблемы. Пользовались мы и методическими рекомендациями по организации обучения в дистанционном формате. В итоге довольно быстро удалось организовать процесс обучения так, чтобы уменьшить эмоциональное напряжение всех его участников, а также избежать снижения мотивации к учению и перегрузок.

Какой бы Вы хотели видеть свою школу завтра? О чём мечтаете, к чему стремитесь?

 Думаю, что цифровая образовательная среда будет и дальше совершенствоваться и развивается. В ней будут работать профессионалы своего дела, рабочие места которых будут оборудованные по всем современным требованиям. Хочется, чтобы в нашей школе учились такие же способные и творчески активные дети. А неравнодушные и заинтересованные родители и впредь помогали бы нам в организации образовательного и воспитательного процесса.

 Спасибо за содержательную беседу!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество22 февраля , 16:39
Белгородские школьники смогут поехать в лагерь без прививки от гриппа
Материал
Общество21 февраля , 16:47
Евгения Карловская вступила на должность ректора БелГУ
Материал
Общество20 февраля , 11:19
10 ветеранов СВО из Белгородской области поучаствуют в третьем «Кубке Защитников Отечества»