Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
87.81
+0.07$
95.78
+0.03
+33 °С, ясно
Белгород

Владимир Константинович и Екатерина Сергеевна Мигуновы из Зыбино отметили золотой юбилей супружества

18 мая , 20:15ОбществоФото: из семейного альбома семьи Мигуновых

Их общая история началась 20 апреля 1974 года в городе Междуреченске. Об этом и о дальнейшей жизни золотых юбиляров мы узнали из рассказа хранительницы семейного очага.

Судьба свела

Екатерина Сергеевна родом из Сибири, с Кузбасса, а Владимир Константинович – с Урала из Челябинской области. Но их жизненные пути однажды пересеклись, и с тех пор они уже более полувека идут одной жизненной дорогой.

«Володя приехал на Кузбасс к родной сестре, чтобы работать в шахте. Устроился проходчиком. А познакомились мы с ним в гостях у общих друзей, – начала разговор Екатерина Сергеевна. – На тот момент после окончания торгового техникума в Кемерово я уже тоже работала. Училась по направлению от администрации города Междуреченска, где тогда жила наша семья. Могла бы поехать и в Новокузнецк, поближе к дому, но мне захотелось подальше».

По всему видно, что Екатерина Сергеевна – человек по натуре лёгкий на подъём. С ранней юности её тянуло побывать в разных местах, увидеть, как живут там люди. Ещё со школы они с подружкой мечтали о Средней Азии.

«После школы я всё-таки отправилась туда – в город Чимкент. Это в Южном Казахстане, – продолжила она. – Уж очень мне хотелось стать ткачихой. Тогда у молодёжи вообще были иные стремления, чем сейчас. Романтика была другой. В кино придёшь, а там с таким пафосом показывали людей рабочих профессий и во всех печатных изданиях так воспевали простого человека труда, что было практически невозможно не воодушевиться увиденным. Вот и я поехала с таким настроением. Теперь понимаю, что надо было ехать на БАМ (смеётся), но меня потянуло именно в Казахстан. А с детства, буквально с пятого класса, я носила очки, и из-за плохого зрения учиться на ткачиху меня не приняли. Так что за неделю управилась: туда-сюда съездила и вернулась домой. Однако время для поступления в большинство заведений упустила, так что пошла на продавца».

Человек ищет, где лучше

Встречались молодые люди недолго: осенью 1973 года познакомились, а в апреле 1974-го поженились. В их семье бережно хранится фотохроника того памятного дня: в фотоальбоме «Наша свадьба» множество снимков, буквально по минутам запечатлевших события полувековой давности.

«Регистрировали наш брак в Доме культуры, – листая его страницы, рассказывала Екатерина Сергеевна. – На свадьбе были наши родители, друзья, коллеги. Мы сначала немного пожили в Междуреченске с моими родителями, потом снимали квартиру. В 1975 году родилась наша первая дочь Вера. Детей в стране было много, детских садов и ясель тоже было много, но мест всё равно не хватало. До года я сидела с дочкой дома, а потом она пошла в ясельки. Перспектив ни с садиком, ни с собственным жильём не было, и мы уехали на Родину мужа – в город Коркино Челябинской области, уже там она и пошла в садик. Муж также работал в шахте. Но вскоре мы отправились в Казахстан, только на этот раз в северную его часть. Поселились в посёлке городского типа Качар Кустанайской области. Это не так далеко от Челябинска. Там тоже был рудник и шахта. Владимир в шахтах трудился в общей сложности 17 лет. Поехали, потому что там давали жильё. Так и получили свою первую двухкомнатную квартиру».

Двойная радость

Из-за неустроенности быта и частых переездов Вера долго была одним ребёнком в семье и всё просила у родителей братика или сестрёнку. В то время даже песня была «У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…».

«Жили по-разному, поэтому и не торопились со вторым ребёнком, – призналась Екатерина Сергеевна. – Но мне всегда хотелось, чтобы у Веры были родные брат или сестра. У меня была старшая сестра, только отцы у нас с ней были разные. К сожалению, отношения с ней были не такими, как мне бы хотелось, поэтому и мечтала о родной душе для своей дочери. И вот спустя 10 лет после неё у нас родились двойняшки Костя и Таня. Так у Веры сразу появились и брат, и сестра!».
«Я же не думала, что придётся нянчиться сразу с двумя! – смеясь, вспомнила Вера, присутствующая при нашем разговоре. – Я как раз пошла в 4 класс, и они родились».

И снова в путь

Екатерина Сергеевна продолжила:

«Снабжение во всех местах, где мы жили, в принципе, было одинаковое. Жаловаться не приходилось, правда, в Крыму было всё-таки чуть лучше. Мои родители туда перебрались, выйдя на пенсию, и мы к ним ездили в гости. В Казахстане я работала на телеграфе, и у нас, в общем-то всё было, жили довольно неплохо. И всё же нам очень повезло вовремя вернуться в Россию. В 1990 году 7 ноября мы уехали оттуда с советскими паспортами и без всяких проблем. По совету сестры Владимира новое место жительства нашли в Оренбургской области. Она была замужем за немцем, и через несколько лет они всей семьёй уехали в Германию. Но мы успели пожить с ними в одном селе. Там несколько деревень были немецкими. То есть их основали переселённые в разное время, в том числе ещё до революции, немцы. И жили уже несколько их поколений. Например, Петровке, куда мы прибыли, было больше 100 лет. Но к началу 90-х историческая Родина «позвала» своих граждан, так сказать, домой. Они стали уезжать и, соответственно, продавали жильё. А оно у них было настолько добротным, что я до сих пор жалею, что пришлось оставить те места. К нашему приезду там был ещё вполне крепкий колхоз-миллионер. Первое время, мы, когда в эту деревню попали, то увидели своего рода коммунизм. Например, по утрам там проезжал трактор и у каждого двора сгружал силос или другой корм. С этим не было никаких проблем. Так что нам повезло весь жуткий период перестройки, развала экономики страны и страшного разгула бандитизма жить в этой замечательной деревне. Там прошло 18 лет. Муж деревенский, а я хоть и городская, но быстро ко всему привыкла и всему научилась. Вера и наши младшенькие даже научились доить корову. У нас был просторный крепкий дом со всеми необходимыми хозпостройками. Вели большое хозяйство. Так что каждый из наших трёх холодильников всегда был до отказа забит сливками, молоком, маслом, творогом и мясом».
«Сейчас бы здесь это всё уходило на ура. А там в каждом дворе было всего полно, и никому оно не было нужно, а внутри своей семьи невозможно было употребить такой объём», – дополнила Вера слова мамы.
«Мы, когда с Владимиром первый раз приехали искать дом, в автобус зашли, а в нём все пассажиры между собой говорят по-немецки, – продолжила вспоминать Екатерина Сергеевна. – Конечно, у них за годы жизни в России сформировался свой говор, но они всегда говорили на русском и немецком. После переезда в Германию первые 10 лет кто-нибудь из прежних жителей обязательно приезжал в Петровку: жили они здесь хорошо, поэтому и тосковали. А потом некоторые даже стали возвращаться, и сейчас этот процесс потихоньку продолжается. Владимир работал сначала на свиноферме в родильном отделении, потом – на току. Я была почтальоном. А Вера, получив образование в Оренбурге, стала начальником почтового отделения. Выписывали тогда всего много, писали письма и слали открытки. Ходила я много. Особенно трудно было во время снежных заносов и метелей. Если день пропускали разнос почты, на другой день уже надо развозить на санках – в руках всё было не унести. Но с каждым годом катастрофически уменьшались объёмы, и закончилось тем, что остались маленькие стопочки газет. Когда мне стало трудно ходить, устроилась в магазин. В каждой деревне была двухэтажная школа. Была у нас и своя пекарня, а также завод с колбасным и лимонадным цехами, выпускали на нём и соки. Но очень быстро, всего-то лет за пять-шесть, всё развалилось. В нашей Петровке и школа пока есть, и клуб хорошо работает. Где бы мы ни жили в Советском Союзе, мы все жили и работали в одном месте. После развала СССР многие семьи, особенно в отдельных населённых пунктах, оказались «разорванными»: жёны дома с детьми, а мужья вынуждены искать источники дохода в дальних краях. Но это – не жизнь».

Екатерина Сергеевна также рассказала, что её отец в 1937 году был репрессирован, но впоследствии в 1952 году его реабилитировали, он вернулся на малую родину, создал семью, и ни разу она от него не слышала жалоб: не было у него ни малейшей озлобленности на советскую власть. Говорил, что просто такое время было: лес рубят – щепки летят. А глядя, что делали со страной в 90-е, этот крепкий духом человек плакал.

Главное – быть вместе

Понимая, что оставаться в Петровке дальше нет смысла, Вера в 2006 году приехала в Крюково.

«Первой сюда уехала тётя моего мужа, – уточнила она. – Мне здесь тоже сразу очень понравилось. Мы купили небольшой домик, к нему пристроили ещё несколько помещений. Конечно, стали звать родителей. Сестра Таня приехала после меня, недалеко купила дом, а брат Костя сразу отправился в Москву, но и у него тоже есть здесь жильё. Пока они с сестрой живут и работают в Москве, но на пенсии, я надеюсь, мы будем здесь все вместе».

Наши юбиляры в 2007 году купили домик в Зыбино. Владимир Константинович приехал первым и быстро привык, ему нравятся эти места, а Екатерина Сергеевна ещё год жила в Петровке сама и пока не может смириться с тем, что пришлось продать замечательный дом, который у них был там. В Зыбино она успела поработать в магазине, так что её трудовой путь завершился тем, с чего начался.

«Наши родственники и знакомые из Петровки с началом СВО стали звать нас обратно, – с тоской произнесла Екатерина Сергеевна. – Там сейчас уже много русских живёт: кто из Узбекистана уехал, кто – из Казахстана, когда там начались гонения на русских. И живут все очень дружно. Но деревня всё равно умирает. Наша улица практически опустела, дороги там только грунтовые. А Зыбино, хоть и недалеко, но всё равно подумываем в скором времени перебраться в Крюково. Пока в Танином доме поживём, а потом будет видно».

Вот такая история. Завершая разговор, Екатерина Сергеевна подчеркнула, что в их с Владимиром Константиновичем семейной жизни было всякое, но, глядя на дочь, она сказала: «Как бы там ни было, а мы прожили полвека вместе. А главное – спасибо вашему папе за вас». И ведь в самом деле, не надо искать глубинного смысла жизни. Он заключается в её достойном продолжении. Супруги Мигуновы вырастили и воспитали достойных детей. Сейчас у них семеро внуков: у Веры Настя и Надя, у Татьяны Саша, Наташа и Илья, у Константина Владимир и Варя. Есть у них уже и два правнука – Анна и Сергей. Бабушка и дедушка активно участвуют в их жизни, а младшие представители семьи искренне любят их и стараются радовать своими успехами. Так что, несмотря на все трудности и испытания, главной цели жизни они достигли. И всё это благодаря женскому терпению и мужской мудрости.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:19
Вячеслав Гладков – о дополнительных мерах поддержки жителей приграничья
Материал
Общество12 июля , 15:12
Власти Белгородской области почтили память героев Прохоровского танкового сражения в 81-ю годовщину
Материал
Общество11 июля , 14:54
Белгородская семья стала одним из победителей конкурса «Это у нас семейное»