По имеющимся данным мост был построен в 1974 году. Половину века это сооружение, соединяющее берега Ворсклы, служило верой и правдой, обеспечивая перевозку через водную преграду пассажиров, надёжную переправу для пешеходов, доставку народнохозяйственных грузов. Шли годы. Со временем и под действием нагрузок несущие конструкции понемногу разрушались. Для их сохранности и продления эксплуатационного срока проводили текущие ремонты, больше похожие на косметические. Не укрепило несущие конструкции и неоднократное перекладывание асфальтобетонного покрытия. К тому же отрицательное влияние роста объёмов перевозки грузов крупнотоннажной автомобильной техникой заметно увеличило скорость их износа.
Специалисты ООО «МостДорСтой» приступили к демонтажным работам по одной из сторон моста. Вторая его часть по-прежнему открыта для движения автотранспорта и пешеходов. На ней обустроена система обеспечения движения с учётом в половину сниженной пропускной способности сооружения.
«В данный момент мы реконструируем мост через Ворсклу, – рассказал производитель работ ООО «МостДорСтрой» Сергей Морозов. – Для времени его ввода в эксплуатацию это было капитальное сооружение. Но всё-таки прошло 50 лет. Сегодняшняя нагрузка на несущие конструкции несоизмерима с той, которая была прежде. Кроме того, есть такое понятие как моральный износ: красивая местность, аккуратный и ухоженный посёлок – хочется чего-то более современного. Что касается износа, то опоры ещё прослужат, а вот несущая конструкция… Такая же ситуация и с балками. Решение было принято правильно и своевременно: не стоило дожидаться, чтобы мост стал аварийным. Тем более что уже стоит вопрос безопасности дорожного движения, ведь, как я уже сказал, поток транспорта увеличился, постоянно идут тяжеловесы».
В эти дни специалисты организации снимают асфальтобетонное покрытие, части балок. Что касается опор, то они остаются, а верхняя ригельная часть тоже будет снята. В верхней части опор снимают бетон – уже виден арматурный каркас. Снятие асфальтобетонного покрытия – непростое дело: на помощь мостостроителям пришла мощная современная техника. Дальше смонтируют новую арматурную сетку и зальют её бетоном.
Как рассказал машинист крана-манипулятора Владлен Брылёв, объект капитального ремонта не является уникальным, и это упрощает демонтаж. Опыт работы на таких объектах в организации есть.
О качестве работы и мастерстве специалистов общества с ограниченной ответственностью говорит и тот факт, что обломки покрытия, которые являются строительным мусором, не сбрасывают в реку и не оставляют на берегу: из-под пролётных строений работники убирают их с помощью специальной техники и вывозят с объекта. Что касается пролёта над речкой, то его демонтаж выполнят с помощью мощного крана. Одну сторону моста специалисты ООО «МостДорСтрой» планируют капитально отремонтировать уже в этом году. По плану полностью в эксплуатацию он будет введён к 25 июня 2025 года.