Тепло и горячая вода для хозяйственных нужд подаются потребителям центра посёлка от квартальной котельной №1 по трубопроводам участка по улице Ленина. Стоит напомнить, что вопрос о замене магистрали здесь поднимался неоднократно. И именно на нём в отопительный сезон происходило больше всего аварий, что вынуждало работников теплосетевой компании весь отопительный сезон работать в авральном режиме. Не будем говорить о степени износа трубопроводов или о качестве первоначальных работ по их монтажу в момент прокладки магистрали несколько десятилетий назад. Остановимся лишь на том, что все эти десятилетия ускоряло износ труб прямого и обратного хода воды. В первую очередь хотелось бы акцентировать внимание на том, что магистраль с теплоносителем проложена была там, где наблюдается значительная подвижность грунтов. И если с этой бедой в одно время справились за счёт перекладки труб в специальный железобетонный жёлоб, то с плывунами проблема гораздо серьёзней. Грунтовые воды плывунов из-за своего химического состава имеют агрессивные свойства по отношению к изделиям из чёрных металлов. А сделать трубу для теплоносителя из золота или другого благородного металла, способного длительное время находиться в агрессивной среде, – утопическая мечта. В настоящее время трубопровод магистрали заменён с применением современных материалов с полимерным покрытием, исключающим контакт труб с агрессивными средами. По утверждению специалистов, такой трубопровод гарантировано может безаварийно эксплуатироваться не менее пятидесяти лет.
Как-то в беседе электрогазосварщик ООО «Общестроительная компания» Андрей Селезнёв, который занимался демонтажем старого трубопровода, отметил, что работникам теплосетевой компании поддержание этого участка магистрали в рабочем состоянии стоило больших усилий и ресурсов. На некоторых участках трубопровода в ходе демонтажа были выявлены дефекты, которые уже в этом отопительном сезоне вполне могли стать причиной аварийных ситуаций, а следовательно, и прекращения подачи тепла и горячей воды потребителям.
«Мы полностью заменили трубопровод проблемного участка современными материалами, – сообщил монтажник ООО «Общестроительная компания» Виталий Демьяненко. – Это большой объём работ, если учитывать специфику самого участка. В ходе капитального ремонта магистрали проложены трубы теплоносителя из современных материалов, покрытие которых рассчитано на несколько десятилетий эксплуатации. Сверху покрытия – изоляционный футляр из полимера. Его стыки спаяны, что будет препятствием для проникновения грунтовых вод к трубам. Новый трубопровод уложен в бетонный жёлоб. Если плиты его перекрытия в хорошем состоянии, накрываем жёлоб ими. Если есть дефект, заменяем на новые. В настоящее время там, где замена полностью завершена, засыпаем жёлоб песком. Это хорошая подушка и фильтр. Каждый слой – не более 10 сантиметров – утрамбовываем гидрокатком. Как только все работы полностью завершим, дорожники сделают своё дело: вновь покроют проезжую часть асфальтобетонным покрытием и нанесут дорожную разметку.
На второй половине участка на конец прошлой недели проводилась очистка технологического жёлоба и его перекрытие. Что касается некоторого промедления в ремонтных работах, то оно было частично связано с оперативной обстановкой и задержкой доставки некоторых комплектующих.