Все давно знают о роли спорта в нашей жизни. Ещё с детского сада и школьной скамьи формируются физические навыки и умения, укрепляется здоровье. И чтобы этот момент не был упущен, взрослым как можно раньше нужно мотивировать ребёнка, заинтересовать его, в том числе демонстрируя важности спорта на своём личном примере. Так и поступает молодой педагог Борисовской основной школы №4 Анна Ткаченко, ставшая настоящим наставником для своих учеников.
Прийти в профессию учителя суждено не каждому. И для этого мало иметь лишь желание. В своё время много усилий к тому, чтобы стать педагогом, настоящим наставником для ребят, приложила Анна Ткаченко, учитель физической культуры Борисовской школы №4. В образовательном учреждении она трудится с 2017 года.
«Спорт всегда присутствовал в моей жизни. О профессии учителя задумалась, когда уже обучалась в нашем агромеханическом техникуме, поэтому, окончив его, поступила в Белгородский педагогический институт им. М.С. Ольминского. Думала, не получится, но, как оказалось, всё в наших руках! – рассказывает молодой наставник. – Первое время в Борисовской школе №4 я обучала ребят игре в шахматы в школьном кружке. Позже руководство предложило вакантную должность, в которой и работаю уже восьмой учебный год. Вначале я вела только начальные классы, а сейчас преподаю свой предмет уже для ребят с 1 по 9 классы».
Важно обозначить, что Анна Ткаченко устроилась на работу именно в то учреждение, где, собственно говоря, и прошли её детство и школьные годы. Здесь уместно сказать: «Вернулась в родные стены». Коллектив, давно знакомый молодому педагогу, принял с теплотой: все оказали поддержку.
«Первый год на рабочем месте был самым тяжёлым, поскольку не знала ещё всех детей, вникала в образовательный процесс. Но со временем привыкла, и дети привыкли, – поделилась воспоминаниями Анна Ткаченко. – Коллектив для меня был сразу родным: многие из учителей обучали в своё время меня. А школа для меня – второй дом!».
Как учитель физической культуры молодой педагог занимается физическим развитием школьников разных возрастов, формирует у них интерес к спорту и здоровому образу жизни, в частности, знакомит со спортивными дисциплинами, подготавливает к соревнованиям и сдаче нормативов ГТО. С этого учебного года введена проверка теоретических знаний ребят по предмету. Главная задача наставника – вызвать интерес учеников своим предметом, чтобы затем добиться хороших результатов.
«В любом случае ребёнка нужно заинтересовать. Сейчас, в период дистанционного обучения, формат проведения занятий, конечно, стал другим. Проявлять физическую активность на уроках, как раньше, по понятным причинам невозможно. Поэтому выработались уже определённые методы в обучении: каждое занятие мы начинаем с ребятами с зарядки. Стараюсь мотивировать их на занятия спортом и уже вижу плоды этого: старшие ребята начинают самостоятельно посещать спортзал и бассейн, – рассказала о своём подходе к работе учитель физической культуры. – В основном я ориентируюсь на нормативы ГТО. Мне нравится, как они продуманы и устроены. В начале и конце учебного года ребята сдают нормативы, по результатам которых могу отследить динамику физического развития ребёнка. Конечно, программа обучения выстраивается в зависимости от возраста детей. В начальной школе – это подвижные игры, спортивные эстафеты. А вот в старших классах уже игры по разным видам спорта: волейболу, баскетболу и другим. Всегда помню, что каждый ребёнок – личность и к каждому нужен свой подход. Но тем не менее главное для меня – поддержание дисциплины на уроках. Если её нет, то получается бардак. А когда на занятиях я отвечаю за здоровье и жизнь детей, то этого быть не должно. Дети знают, что у нас в этом плане всё строго. Урок есть урок».
Анна Ткаченко совмещает свой основной предмет с деятельностью классного руководителя. Два года она ведёт кадетский класс, в котором 17 ребят. Уделяет особое внимание их патриотическому воспитанию: проводит тематические классные часы, ученики участвуют в акциях по уборке памятников воинам Великой Отечественной войны, поздравляют ветеранов.
Успевает педагог организовывать и внеурочную деятельность: подготавливает юных инспекторов движения, занимается с детьми в секциях по плаванию, шахматам. Неоднократно её ученики хорошо проявляли себя в конкурсе «Безопасное колесо»: занимали первые места в районе и призовые – в области.
Во многом именно личным примером Анна Ткаченко вдохновляет своих учеников. Она регулярно занимается спортом – лёгкой атлетикой, состоит в беговом клубе «ZАБЕГ», развивается не только физически, но и интеллектуально.
«Дети всегда видят, какой образ жизни ведут взрослые. Они это замечают. Поэтому в любом случае нужно начинать с себя. Как родители, так и учителя должны подавать детям хороший пример», – уверена наставник.
Беседа с героиней статьи, которая знает всё о физической культуре в силу профессии и образа жизни, свелась к одному – здоровье нужно беречь и поддерживать. И, в первую очередь, это нужно не для хороших оценок, а для себя и своего благополучия. Помогает в этом, безусловно, спорт и поддержка таких наставников.