Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
86.57
-1.82$
93.66
-1.78
+8 °С, туман
Белгород

Особый подход ко всему. Как Анастасия Бондаренко развивается в педагогике

9 ноября 2024, 14:25ОбществоФото: Карина Муратова

В Крюковском сельском поселении нашего района её знают как хорошего наставника и педагога местного образовательного учреждения и активного человека.

Когда начинающий специалист приступает к освоению профессии, это всегда захватывающе, но в то же время напряжённо и ответственно. Прошла через этот этап и героиня нашей статьи. Сейчас, оглядываясь на то время, молодой наставник не сбавляет обороты в своей профессиональной деятельности, а находит новые пути развития.

В Крюковском сельском поселении нашего района Анастасию Бондаренко знают как хорошего наставника и педагога местного образовательного учреждения и активного человека. В сельской школе она преподаёт историю, обществознание и выполняет обязанности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Вот уже шесть лет она плодотворно трудится в системе образования.

«Я с детства мечтала стать учителем, – поделилась своей историей Анастасия Бондаренко. – Хоть моё первое профессиональное образование – медицинское, мне удалось осуществить мечту. Как и полагается, получила все знания в педагогическом университете. Моим местом работы стала родная Крюковская средняя школа, где я раньше училась. Первое время очень помогали и направляли учителя, которых я уже знала, поэтому было легче. Но адаптация всё равно проходила примерно два года. Когда ты – старший вожатый (а именно с этой должности я и начала работать в школе), приходится постоянно быть в центре событий, участвовать во многих мероприятиях. Но теперь с каждым годом работать становится привычнее. Мне в моей профессии нравится общение с детьми. И когда уроки проходили полностью в дистанционном формате, его очень не хватало. Сейчас дети вышли на очное обучение, что стало для нас, учителей, глотком свежего воздуха. Уроки уроками, но взаимодействие с детьми – самое важное в работе педагога».

Как уже говорилось, учитель ведёт одни из основных гуманитарных предметов – историю и обществознание. Преподаёт она их сейчас в 7-м и 8-м классах. Понимая особенности таких познаний, всегда ответственно подходит к подготовке каждого урока, при этом внедряя в учебный процесс различные формы работы. Ведь вызвать у учеников интерес к теме урока важно, хоть и не всегда легко.

«История – сложный предмет, который вмещает в себе большое количество дат, мест, значимых исторических личностей. Очень большой объём информации необходимо усвоить. Порой и в один урок трудно вместить весь учебный материал. Поэтому, конечно, есть дети, которым этот предмет даётся непросто и в точности наоборот – есть ребята, которым ближе гуманитарные науки, – считает педагог. – По уже имеющемуся опыту скажу, что обществознание ребятам даётся легче. Но, что касается истории, то я также выделила для себя и то, что детям интереснее познавать историю именно нашего государства. Например, с восьмиклассниками мы за предыдущие годы изучили такие периоды, как Средневековье и Древний мир, сейчас по программе – Новое время. В эту тему дети больше вовлечены, так как мы разбираем подробно историю Российского государства, деятельность его главных политических фигур. Стараюсь на всех занятиях подавать информацию так, чтобы вызвать интерес ребят – подбираю видеоматериалы, делаю презентации, устраиваю викторины. Бывает, обращаюсь за помощью и советом к опытному учителю истории Людмиле Алексеевне Бабаевой. Она ещё меня учила в школьные годы. Направляет меня в работе и Оксана Рифатовна Левенец».

Каждый новый учебный год приносит учителям новые задачи и планы на предстоящий период. И их у молодого педагога, старающегося двигаться в ногу со временем и всеми его тенденциями, достаточно много. Ведь её деятельность не ограничивается только преподаванием учебных предметов.

Будучи советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, её работа связана с организацией и проведением школьных мероприятий. С приближением дней празднования всех памятных дат начинается и активная подготовка к ним. К примеру, во второй половине осени педагог примет участие в организации Дня здоровья и праздника осени.

Частью такой работы является также ведение групп образовательного учреждения в разных социальных сетях. Ежедневные свежие новости, которые публикуются на страницах школы, – дело рук активного педагога. Она освещает и все проведённые мероприятия, и актуальную информацию для учащихся и их родителей.

Прибавляется к этому и труд в добровольческом направлении: Анастасия Бондаренко руководит волонтёрским школьным отрядом. Входят в клуб в основном ученики старших классов.

«Волонтёрское движение в современных школах играет важную роль в формировании активной гражданской позиции у учащихся, – добавила наставник. – Мы привлекаем детей к участию в различных добровольческих проектах и мероприятиях. Члены нашего отряда оказывают шефскую помощь ветеранам труда и вдовам погибших ветеранов. Ребята ухаживают за памятником воинам, погибших во время Великой Отечественной войны в нашем селе, за могилой погибших партизан Переверзевых, стелой на улице Мальцева. Регулярно убирают территорию мемориалов памяти в сёлах нашего поселения. И, конечно, принимают участие в акциях «Алая гвоздика», «Георгиевская ленточка», «Поздравь ветерана», «День России» и других событиях».

Внесла наставник и другой не менее важный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения: в этом году Анастасия Бондаренко выступила руководителем уникального проекта по созданию полосы препятствий на территории образовательного учреждения. Такой объект появился в нашем районе впервые. Неудивительно, что он нашёл отклик у белгородских коллег и ему присвоили победу в конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодёжной политики на территории Белгородской области. На полученные средства – 1 млн 80 тыс. рублей – на школьном стадионе установили 100-метровую военно-спортивную тренировочную полосу с шестью элементами: лабиринтом, забором с наклонной доской, разрушенным мостом, стенкой с двумя проломами, разрушенной лестницей, одиночным окопом для стрельбы.

«Над проектом работала большая команда, в состав которой вошёл наш педагогический коллектив, – уточнила учитель. – В феврале этого года начали создавать проект, а уже в апреле были объявлены результаты конкурса. В июне мы начали активно проводить там мероприятия как школьные, так и районные. Цель этого проекта – привить ребятам патриотические чувства и подготовить их к службе в армии. Детям нравится проходить испытания. Это необычно для них, и в целом такое не встретишь у нас в районе. Теперь все желающие из разных школ и военно-патриотических клубов, включая наше объединение «Патриоты России», смогут проводить время с пользой и интересно! Мы будем и дальше думать над созданием таких же важных проектов и стараться вновь победить!».

С таким желанием к развитию можно достичь многого и даже чуточку больше. И будь то направление науки, общественной деятельности или патриотического воспитания молодёжи, ключевым во всём является постоянное стремление приобретать новые знания как самому, так и помогать в этом другим. Хорошо знакома с этой простой закономерностью жизни и следует ей молодой наставник Анастасия Бондаренко.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Карина Муратова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 12:34
О восстановлении и строительстве жилья для белгородцев из приграничья
Материал
Общество10 марта , 16:35
Более 37 тыс. школьников региона приняли участие в олимпиаде по окружающему миру и экологии
Материал
Афиша10 марта , 14:11
Вячеслав Гладков рассказал об отдельной поддержке участникам СВО в рамках соцконтракта