Детские сады в сельской местности ничуть не уступают городским учреждениям по обустройству и созданию комфортных условий для воспитанников. По крайней мере именно так обстоят дела в Белгородской области, в частности в Борисовском районе. За последние несколько лет по данному вопросу сделано немало. Ежегодно программы ремонта объектов социальной инфраструктуры успешно реализуются в нашем регионе при федеральной и региональной поддержке.
Пару лет назад после капитального ремонта свои двери для детворы снова распахнул Стригуновский детский сад, который остро нуждался в обновлении. В 2021-2022 годах были выполнены работы в полном объёме. Сумма освоенных денежных средств составила 24,3 млн рублей.
«Детский сад закрылся на ремонт осенью 2021 года, а уже 1 июня 2022 года состоялось торжественное открытие, – напомнила заведующий Елена Журавель. – В ходе капремонта полностью заменили кровлю, электропроводку, сантехнику и вентиляционную систему. Были проведены и все внутренние отделочные работы. Теперь на первом этаже установлена система «тёплый пол». На этом масштабные изменения не закончились: в учреждении появилось новое оборудование для пищеблока и прачечной, а также вся мебель, в том числе и детская с учётом всех требований СанПиНа. Помимо прочего, на территории детского сада оборудовали четыре уличные игровые площадки. А на обновлённой спортивной площадке с мягким покрытием дети могут играть в футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Для этого было закуплено всё необходимое оборудование. Также теперь при входе в учреждение установлены пандус и металлодетектор».
Обновлённый детский сад пришёлся по душе всем работникам и воспитанникам. Малыши и сейчас продолжают восторгаться окружающей красотой.
В учреждении дошкольного образования на данный момент открыты две дежурные группы – для ребят младшего возраста и постарше. Что важно, посещать полноценно детский сад они могут и в условиях нынешних реалий. В связи со сложившейся обстановкой в регионе в саду соблюдаются все необходимые меры безопасности детей и всего коллектива.
Как и полагается, здесь создана так называемая слепая зона, обустроенная самым нужным – скамейками, игровым оборудованием, аптечкой первой необходимости, уголком оказания первой помощи со всеми полагающимися инструкциями, памятками и прочим. Всегда в открытом доступе питьевая вода и нескоропортящиеся продукты. Все сотрудники, включая и педагогический состав, знают наизусть порядок действий в случае возникновения той или иной ситуации.
«У нас регулярно проходят учебные тренировки с ребятишками. По голосовому сигналу взрослые выводят детей в слепую зону. Всё проходит оперативно и в то же время в спокойной обстановке. Для профилактики эмоционального благополучия детей, к примеру, во время ракетной опасности с ними работает наш педагог-психолог – беседует с ними, проводит минуты релаксации, игры, – добавила Елена Журавель. – Есть у нас также подвальное помещение, оборудованное в соответствии с санитарными требованиями. Туда проведена телефонная связь, имеются все средства первой необходимости, как и в слепой зоне. Мы разместили там также кровати, стулья и столы».
В игровой форме детям доносят все важные правила поведения при угрозе с воздуха. Каждый из малышей знает, что представляет собой блокнот безопасности, который ведут как педагоги, так и дети. Это дневник, который помогает освоить азы безопасности: определять наиболее безопасные места в помещении, разрабатывать маршрут движения в зоны безопасности и укрытия, и другое. Ежемесячно для ребятишек проводят встречи со специалистами из разных служб: полиции, МЧС, сферы медицины. Всё это вместе позволяет быть более подготовленными к различным ситуациям.
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков:
«За 4 года нашей работы по модернизации образования почти 70 тыс. детей начали учиться в новых или обновлённых учреждениях образования: детских садах, школах, колледжах. Это каждый 4-й учащийся в Белгородской области. Мы не просто ремонтируем и красим стены, а создаём вместе с учителями, педагогами и наставниками новые образовательные пространства, где дети творят, создают, раскрывают свои многочисленные таланты. И очень хочется, чтобы уже во взрослой жизни свои навыки, таланты и трудолюбие они применили на нашей белгородской земле».
Стефания, 5 лет, воспитанница старшей группы:
«Мне нравится в садике играть со всеми друзьями. Дружу с Ксюшей, Мирославой, Камилой и вообще со всеми, кто не балуется. Можем поиграть в «Леди Баг и Супер-Кота» (мультфильм). Я люблю ещё играть в кухню и рисовать. Нравится, как выглядит наш садик. Здесь есть всякие игрушки. Самый красивый второй этаж, но сейчас мы всё время на первом. На улице у нас красивая новая площадка, как и в Борисовке».
Елена Яровая,
воспитатель старшей подготовительной группы Стригуновского детского сада:
«Работаю в саду 31 год. Я застала разные времена в жизни учреждения. Конечно, не сравнить с тем, каким детский сад был раньше: здание и территорию полностью благоустроили. Есть у нас и необходимое оборудование, проведён Интернет. Теперь всю работу по документации успеваем выполнить здесь, а не брать домой… Всё стало красивым и современным, появилось множество игрушек. Думаю, родителям интереснее приводить ребёнка в обустроенный и красивый детский сад. Раньше родители ежегодно помогали по благоустройству, а сейчас они уже от этого избавлены, что тоже большой плюс».
Юлия Неговелова, мама воспитанницы Стригуновского детского сада:
«После ремонта садик наш, конечно, намного улучшился. И новая мебель, и новые игрушки появились. Мне очень нравится. У нас и самое лучшее убежище в районе. У деток здесь всё есть! Идём в ногу со временем! Дочке очень нравится. Бывает, на выходных просыпается и спрашивает: «Мам, а пойдём в садик?» Когда впервые после ремонта она пришла сюда, увидела, какой у нас теперь красивый сад. Многие детки, которые только приходят сюда, быстро адаптируются. Это всё за счёт комфортных условий. Меня, как родителя, всё устраивает!».