Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
90.31
+0.00$
94.89
+0.00
-11 °С, ясно
Белгород

Наставник прежних поколений водителей поделился своими мыслями о ситуации с кадровым голодом

18 января , 18:00ОбществоФото: Вадим Тихонов

Сергей Костенко отдал свои знания и опыт эксплуатации транспортных средств тем, кто и сегодня уверенно колесит по магистралям страны.

Сергей Костенко – человек в районе достаточно известный и заслужил неподдельное уважение среди своих бывших учеников. Он отдал свои знания и опыт эксплуатации транспортных средств тем, кто и сегодня уверенно колесит по магистралям страны. Помнят его нешаблонный подход к каждому обучаемому, нестандартные методы обучения тех, кому автодело давалось нелегко.

Герой этой публикации, основываясь на личном опыте и наблюдениях, поделился своим видением проблемы.

«Я как бывший преподаватель автодела начну с того, что многое изменилось в нашей повседневной жизни, в том числе и на автотранспорте, автомобильных дорогах, а также подходы к эксплуатации автомобилей. Сейчас водитель выполняет минимум работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства. По большей части он теперь лишь водитель, а не шофёр, как было раньше. Техника стала сложнее, она буквально напичкана электроникой, – подчеркнул он. – Проблема родилась не в одночасье и не на пустом месте. К этой ситуации, если можно так сказать, мы шли медленно и долго. Не могу говорить за всю область или в целом о ситуации в стране. Выражу лишь своё мнение. Возьмём, к примеру, 70-е и 80-е годы прошлого века, когда автоделу учились ребята, которые прошли большой трудовой путь, имеют значительный опыт эксплуатации транспортных средств и сейчас уже уходят на заслуженный отдых. Так вот, в то время автоделу обучали только в учебных комбинатах на базе средних школ и в ДОСААФ. Не скажу, что тогда были послабления в процессе обучения. Да, сейчас требования чуть жёстче, теперь невозможно просто так взять и открыть новую категорию, а нужно пройти курс соответствующей подготовки. Но и тогда требования были не из простых. Кроме того, будущим водителям прививалась культура вождения. Не было и в помине того, что сегодня называется автохамством или агрессивным вождением, хотя единичные случаи, конечно, были. Но самое главное – ребята стремились получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством. Что бы сейчас ни говорили, но престиж профессии водителя был. В почёте были и те, кто проходил срочную службу в качестве военного водителя. Многие из моих выпускников служили в армии в авторотах и автобатах. И благодарны, между прочим, мне за качественную подготовку. Но как оказалось, престиж профессии не может существовать без фундамента. А главным фундаментом является востребованность. Как только прекратили свою деятельность автотранспортные предприятия, крупные хозяйства и предприятия, где были десятки, а то и сотни единиц автотранспорта, резко сократилась и потребность в водителях. Причём, в профессионалах в том числе, которые имели категории, дающие право работать на специальных видах транспорта: большегрузах с прицепами, автокранах, средствах, перевозящих опасные грузы. То, что сегодня много автотранспорта на дорогах, на мой взгляд, ещё не показатель. Во-первых, в основном это частные легковые автомобили. А во-вторых, за рулём по большей части представительницы женского пола. Можно отчасти и порадоваться такому явлению. Но это когда нет проблем с гражданскими или военными перевозками. Лично я не сторонник того, чтобы девушка или женщина крутила баранку 15-тонного мусоровоза или подвозила снаряды на передовую. Не женское это дело. Говорят, если критикуешь, предлагай своё решение. Не знаю, прав я буду или нет, но выход один – пока не поздно и проблема не зашла слишком далеко, нужно повернуть дело так, чтобы представители мужской половины человечества массово сели за парты автоклассов. При этом должна быть гарантия трудоустройства с достойной оплатой труда. Что-то мне подсказывает, что это единственный на сегодня выход из сложившейся ситуации».
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Вадим Цыганко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 10:39
Вячеслав Гладков – о возобновлении курсов по оказанию первой медицинской помощи
Материал
ОбществоВчера, 13:42
Вячеслав Гладков – о направлении 1,6 млрд рублей на реализацию программы соцконтрактов в 2025-м
Материал
ОбществоВчера, 13:17
Вячеслав Гладков рассказал о выдаче всем отрядам самообороны почти 2 тыс. комплектов летней формы