Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:16, 27 декабря 2017

Сделано с душой. Руководитель «Борисовской керамики» о том, каким трудом даются успехи

Сделано с душой. Руководитель «Борисовской керамики» о том, каким трудом даются успехиМастер фарфорового цеха компании «Хорекс» Светлана Якущенко и ставильщик-выборщик газовой печи Юрий ТаранФото: Ирина Карнаухова
  • Интервью

Сегодня фабрика не только увеличивает ассортимент и наращивает промышленные объёмы, но также уверенно теснит китайских производителей, заполонивших российский рынок глиняной посуды.

В канун Нового года принято подводить итоги, касающиеся жизни, как отдельных людей, так и трудовых коллективов. О том, чем ознаменован уходящий 2017-й год для компаний «Борисовская керамика» и «Хорекс» «Призыв31» рассказал руководитель Константин Хлебников.

— Что важного и значимого для Вас и Вашего производства произошло в этом году?

— Если по производству глиняной посуды в России работает 5 предприятий, то из производителей цветного фарфора у нас в стране мы единственные. По сути, нами создано и начинает развиваться новое производство общество с ограниченной ответсвенностью «Хорекс» — первое и единственное по выпуску профессиональной цветной посуды из фарфора. Переход на массовое производство фарфоровой посуды – самое большое достижение, касающееся не только 2017 года, но и всего дальнейшего развития предприятия в целом. Нам удалось это сделать в октябре-ноябре: в октябре продали продукции на 600 тысяч рублей, в ноябре – уже на миллион, то есть уже наращиваем объёмы продаж.

Производство профессиональной посуды для кафе, ресторанов, гостиниц – довольно обширный сегмент экономики и он в нашей стране из отечественных производителей пока никем не занят. Сейчас наблюдается небывалый рост интереса к общественному питанию. Проводятся всевозможные конкурсы и форумы самого высокого уровня для обмена опытом, как среди поваров, так и среди производителей товаров от текстиля до технологического оборудования, включая посуду. Фарфор очень востребован, и на сегодняшний день для нас нет конкурентов-производителей ни в России, ни на всём постсоветском пространстве. Мы в этом смысле – первопроходцы и конкурируем с европейцами, китайцами, турками, но их продукция гораздо дороже.

— Как стал возможен такой переход на новый уровень?

— Получилось это благодаря синтезу собственного опыта и использования наработок отечественных и зарубежных коллег. Мы еще в 2012 году начали разработки новой уникальной линейки фарфора на базе действующего керамического предприятия. В ходе множества экспериментов, потребовавших миллионных вложений и длившихся несколько лет, нам удалось разработать уникальную рецептуру фарфоровой массы, которой нет аналогов в мире.

С целью обучения специалисты предприятия побывали в многочисленных командировках в России и за границей. Среднее звено, так сказать, костяк производства, у нас сформирован и работает стабильно. Эти специалисты взращивались на нашем производстве, у них обширный опыт и багаж знаний. Они осмыслили принципы европейского и китайского производства. Обучение идёт непрерывно и очень активно. С технологами и мастерами мы неоднократно посетили Германию, Китай, Италию. Бываем и на отечественных предприятиях. Буквально в 20-х числах ноября побывали на производстве «Кубаньфарфор». Две недели назад посетили производство в Белоруссии «Добрушский фарфоровый завод». Какую‑то информацию и обучение оплачиваем, что‑то удаётся получить в счёт взаимных услуг. После командировок обучаем остальных сотрудников.

Формы, размеры и цветовое решение – полностью наши разработки. Одновременно с этим мы изучаем продукцию, представленную на мировом рынке. На основе детального анализа решили производить именно цветной фарфор. За эти годы для нового цеха завезено и установлено обжиговое оборудование из Италии, которое смонтировали и настроили итальянские и наши специалисты. Они же обеспечивают техническое сопровождение. Названия линеек продукции чаще итальянские, потому что разнообразие итальянской кухни позволяет создавать более широкий ассортимент изделий, но есть и русские варианты.

— Назовите главное преимущество фарфоровой посуды по сравнению с глиняной?

— Я думаю, что их нельзя сравнивать напрямую. У каждого вида есть своё назначение и покупатель. Глиняная посуда предназначена больше для домашнего пользования. Она хороша для семейных застолий или небольших компаний. А фарфор – это профессиональная посуда для всевозможных предприятий общепита. Поэтому главное её отличие – это удобство. Удобство во всём: в сервировке, пользовании, мытье и хранении. Наш фарфор более прочный и износостойкий. Края посуды уплотнены для более длительного сохранения тепла и лучшей защиты от образования сколов. Она лучше переносит посудомоечную машину и микроволновую печь. Изделия обладают таким качеством, как stackable, то есть хорошо штабелируются, что очень важно при использовании их в общественном питании: существенно экономит место при хранении.

— Что Вы делаете для продвижения нового товара?

— Нет более действенной рекламы, чем непосредственный контакт с потенциальным клиентом. Поэтому, кроме разработки электронного ресурса нашей новой компании и активной работы в интернете, мы стараемся участвовать во всех возможных выставках и форумах разных уровней. С 9 по 12 октября сотрудники «Хорекса» впервые побывали на выставке «ПИР» в Москве. Это – международная выставка, объединяющая профессионалов ресторанного бизнеса и специалистов в области профессионального оборудования сегмента HoReCa. Её ежегодно посещают тысячи специалистов, среди них известные рестораторы и шеф-повара, руководители компаний сектора HoReCa и другие специалисты по обслуживанию предприятий питания. Наша экспозиция содержала несколько линеек профессионального цветного фарфора, как уже успешно продающегося на рынке, так и новинок.

По майолике мы регулярно участвуем в специализированной выставке хозяйственных товаров, посуды и товаров для дома «HouseHold Expo». Недавно вернулись с выставки-ярмарки народных художественных промыслов России «Ладья», где сделали продаж на полмиллиона. Наша делегация обязательно посетит Международную выставку «Ambiente 2018», которая запланирована в феврале во Франкфурте-на-Майне в Германии. Посмотрим, чем дышит Европа, какие там векторы развития, оценим, кто, что и какое выпускает. В следующем году в Италии будет выставка технического и технологического оборудования со всего мира. Туда поедут наши слесари и инженеры. Одним словом, зарубежные мероприятия мы посещаем для обучения, разработки идей, а отечественные – для поиска рынков сбыта.

— Каковы Ваши дальнейшие планы? «Борисовскую керамику» не закроете?

— Индустрия питания стремительно развивается и сейчас наша задача – заявить о себе во весь голос. Отсутствие конкуренции со стороны отечественных производителей делает эту нишу профессионального фарфора очень перспективной, и нужно пользоваться столь удачной ситуацией. Образно выражаясь, нам надо успеть заскочить в вагон отходящего поезда. В этом сегменте – будущее нашего дела. Да, из‑за рубежа завозят фарфор, но цены на него в разы выше. Когда нас увидели на «ПИРе», было необыкновенно приятно, что наш фарфор вызвал неподдельный интерес у посетителей выставки, а цены шокировали в хорошем смысле, так как сейчас на рынке HoReCa профессиональный фарфор отечественного производства практически не представлен. Люди подходили по несколько раз, изучали ценник и даже просили уточнить, в какой он валюте. Представители известных производителей фарфоровой посуды для предприятий питания уходили задумчивыми. Их монополизм позволяет диктовать столь высокие цены, а тут мы с нашим интересным ценником. В профессиональном мире всё детально взвешивается. Многие посетители нашего стенда отметили интересные дизайнерские решения, как по формам посуды, так и по ее оформлению. Нужно время: я уверен, когда к нам присмотрятся, попробуют и оценят нашу продукцию, география поставок значительно расширится.

Насчёт майоликовой посуды. Закрывать производство не планируем, но там мы достигли своего максимума, и расти дальше некуда. Этот производственный год доказал, что спрос на неё не будет не то что расти, а вряд ли останется на прежнем уровне.

— С какими проблемами сталкиваетесь?

— Есть некоторые вопросы по технологии изготовления фарфора – их надо дорабатывать, чтобы получить возможность наращивать объёмы выпуска. Одной из основных проблем были и остаются трудовые ресурсы. Среднее звено, я уже сказал укомплектовано, а с рабочими профессиями сложнее. Оптимальной мотивацией людей на работу служит достойная заработная плата. Специфика нашего производства такова, что приходится постоянно развиваться, а это невозможно без вложений. Ежегодно в развитие вкладывается от 10 до 20 миллионов рублей: вводим новые станки, технологии, разрабатываем формы. Получаемая в результате разница между прибылью и себестоимостью продукции не позволяет заметно увеличивать зарплату. При этом она растёт с каждым годом, незначительно, но растёт. Надо ведь понимать, что устойчивая база для дальнейшего развития и процветания закладывается порой десятилетиями. Наше предприятие ищет надежный путь в будущее уже 11 лет. Эти напряженные поиски требуют немалых финансовых, временных и человеческих ресурсов, но на производстве по‑другому не бывает. Именно поэтому сейчас все силы брошены на фарфор, как гораздо более рентабельное производство, развитие которого позволит занять достойное место в экономике не только нашей страны, но и на мировом рынке вообще. И прямым следствием этого станет и повышение заработной платы. По‑другому – никак. Вложения в людей, в повышение их квалификации – необходимое условие поступательного развития любого производства.

— Вами инициировано создание памятника, фотозоны и арт-объекта на территории предприятия. Зачем Вы это делаете, какой смысл вкладываете?

— Как говорится, это позволяет убить нескольких зайцев. С коммерческой точки зрения это привлекает туристов. Замечательно, когда люди могут сделать интересные памятные фотографии. Нашим посетителям это дарит приятные эмоции, а нам делает рекламу: они покажут снимки другим людям и расскажут о нас. При этом я считаю, что в каждом деле, а тем более в создании таких объектов должен быть смысл и чем он глубже, тем большую ценность приобретает памятник, скульптурная композиция, или содержательное наполнение места для фотографирования. Памятник Великому Русскому Гончару как собирательный образ созидателя и ваятеля земли русской – единственный обобщённый памятник гончару в нашей стране. Есть персонализированные скульптуры, но я считаю, что с общечеловеческих позиций памятник самой профессии имеет большую ценность, чем памятник конкретному человеку в этой профессии. Особенно если это гончар – на сегодняшний день уходящая профессия. Настоящих гончаров-профессионалов осталось человек 200–250 на всю Россию. Это история, это развитие, этап научно-технического прогресса. Без них, наших предков-гончаров, не было бы современных достижений. Так что здесь всё очень символично. А в скульптурной композиции «Дедушка с внуками» всё ещё глубже. Это олицетворение связи времён и на плите рядом с композицией так и начертано: «Изучайте прошлое! Живите настоящим! Готовьтесь к будущему!». Если рассматривать ту же керамику, вдумываясь в каждый этап развития, то становится понятно: каждая форма обусловлена развитием местности и самих людей, создающих эти формы. Каждый элемент был продуман и выверен в зависимости от назначения того или иного сосуда. Нет смысла раскрывать всё смысловое содержание композиции. Её нужно увидеть, прочитать всё и задуматься.

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×