Советник директора по работе с регионами МосТрансПроекта Сергей Саакянна на заседании совета «Белгородчина – рукотворный парк» представил региональному правительству новую комплексную схему организации дорожного движения в Белгороде. Одним из основных изменений в областном центре должна стать замена кольцевых развязок на пересечении улиц Щорса с Костюкова, Королёва, Губкина.
Ещё одно кольцо планируют убрать на пересечении улицы Губкина с Красноармейской, В районе перекрёстка улицы Горького с Красноармейской планируют открыть железнодорожный переезд, а улицу Щорса, у строящейся спортивной арены – расширить.
Запланировано строительство дороги от бульваре Юности к улице Молодёжной, двухуровневая развязка у памятника каменотёсу на авторынке вместо кольца и расширение дороги от ул. Щорса к планируемому на юго-западе комплексу «Белгород-Сити». Это уже в 2021 году.
В 2022 году разработчики предлагают построить дорогу в микрорайон Новый-2 со стороны ул. Костюкова и расширить улицу Щорса для полноценного функционирования выделенных под общественный транспорт полос.
Кроме того, эксперты рекомендовали городу ввести ограничения по движению грузового транспорта внутри городской черты.
В представленном проекте говорится и о примерных суммах, которые нужно потратить на развитие транспортной системы агломерации. В 2019–2020 году эта сумма составит 1,55 млрд рублей, в 2021-м – 1,5 млрд рублей , в 2022 – 1,4 млрд рублей.