Призыв31

Борисовец Дмитрий Маркашов: «Дороги строят те, кто знает толк в комфорте»

17 октября 2021, 10:28ОбществоФото: Виктория Саблина

С 2018 года он работает в «БелЗнаке»

Борисовцы – люди наблюдательные, оценивают встречающихся у них на пути, как в той поговорке, по одёжке, а провожают – по уму. Так вот и отношение к этому высокому, черноглазому мужчине атлетического телосложения в «белзнаковской» форме у всех своё. О таких, как Дмитрий Маркашов, говорят – профессионал своего дела. Борисовцы уже приметили его частые перемещения на чёрном автомобиле по дорожным стройкам как районного центра, так и всего Борисовского района. Как «летучий голландец», но на суше, он возникает то на одном объекте, то на другом. В «БелЗНАКе» Дмитрий Маркашов – старший геодезист. Вместе со своей командой он переносит на местность то, что создали проектировщики на стадии макета будущего объекта, а затем «колдует» над реконструкцией или созданием совершенно новой дороги, будь то в чистом поле или в густонаселённом пункте.

— Дмитрий, расскажите о себе?

 – Я родом из Корочи. Семья самая обычная. Мама работала учителем математики в школе, библиотекарем, специалистом в сельской администрации. Папа всю жизнь «крутил баранку». До развала Союза – в «Сельхозхимии», а потом стал работать на себя на собственном автомобиле. Но, наверное, именно мамины математические гены подтолкнули меня после окончания школы поступить в Белгородский технологический университет имени Шухова. Специальность по его окончании в моем дипломе – «Энергетика теплотехнологий». Но по ней ни дня в своей жизни не работал. После отслужил в армии, а потом попал на работу в дорожную отрасль Белгородчины, где переквалифицировался на геодезиста и продолжаю совершенствоваться до сих пор. 

— Где вы начинали свой трудовой путь, какие объекты региона в вашей копилке?

— В 2011 году начинал в Корочанском филиале «Белдорстроя». В то время шла реконструкция трассы «Белгород-Павловск». Её протяжённость составляла 46 км. Затем, в 2012 году, принимал участие в строительстве обхода села Алексеевка Корочанского района. Это был очень проблемный участок, осложнённый болотистой местностью, где из двухполоски следовало выполнить четырёхполоску. Сложно было, но интересно! В 2013 году пришлось работать в районе села Клиновцы на участке той же трассы «Белгород-Павловск».

— То есть в «БелЗНАК» вы пришли уже специалистом-дорожником?

— Можно и так сказать. К жизненным ситуациям отношусь философски. Если что‑то случается в жизни, значит, так надо. В «БелЗНАК» перешёл работать в 2018 году. Живу с семьёй в Белгороде. Мой рабочий день начинается с полшестого утра. Дорожным работникам спать некогда. Мы должны успеть выполнить работу не только по срокам, но и поймать нужные погодные условия. Поэтому в рабочий сезон приходится жене и сыну уделять меньше времени, чем хотелось бы. Мечтаю привезти сына в заповедник «Белогорье». Он очень любит природу, книги на эту тему читает. А что касается работы, то в «БелЗНАКе» получаю моральное удовлетворение. Ведь воочию можно «пощупать» колёсами автомобилей результат труда дорожников. А ещё это общение не только с коллективом, но и с местными жителями. Особенная тема для нашего с ними общения – обустройство уличных водостоков. Порой прислушиваемся к советам местных старожилов, ищем компромиссы.

— Дмитрий, ну какая же работа дорожника без историй о находках в земле! У вас есть такие?

— Трогающая душу и сердце тема – Великая Отечественная война. Что ни говори, а бои на нашей территории были жестокие. При снятии чернозёма и разработке грунта на реконструкции трассы «Томаровка-Ракитное» нашли останки почти 40 неизвестных советских солдат. Вызвали поисковиков, они все аккуратно извлекли из земли. А ведь это чьи‑то отцы, деды, прадеды. На том же участке находили и части немецкого «тигра». Эти находки сдали в Прохоровский музей. И такие примеры – не единичный случай. 

— Какие объекты 2021 года на вашем счёту и чем они запомнились?

— Любой объект – это скорость и качество работ. Мне нравится та самоотдача всего коллектива белзнаковцев, с которой они подходят к делу, нытиков у нас нет. Я старший геодезист, в моём подчинении ещё четверо сотрудников: Валерий Воробей, Николай Турьянский, Александр Мялкин – это молодые ребята. С нами трудится корифей – Леонид Канев. Мы вместе делаем одно дело, и у нас есть настоящая профессиональная выручка и взаимозаменяемость. Мы не делим работу на моё – не моё. От преданности делу каждого сотрудника зависит успех всей компании. Что касается 2021 года, сразу отмечу, что в этом году «БелЗНАК» масштабно обосновался в Республике Крым по ремонту и реконструкции дорог в пяти районах северной части полуострова. 

Интересный объект – реконструкция улицы Советская посёлка Борисовка. Только она началась, а тут командировка на три недели в Крым. Приехал, а уже всю красоту сделали без нас. А вот к парковке на той же улице пришлось приложить руки и мне. Весь август – плотная работа, ведь нужно было успеть к 1 сентября. Всё успели вовремя. Даже согласования действий с электриками, представителями тепловой компании и водоканала прошли гладко. Ведь это – центр посёлка, и на территории парковки по улице Советская завязано много коммуникаций. 

Сейчас актуальны работы на объекте «Набережная реки Ворскла». Так что помчался туда. Делу – время, а его всегда не хватает. Вы добавьте в нашу с вами беседу огромную благодарность моим коллегам по дорожному цеху за их, не побоюсь сказать, самоотверженность. Дороги строят те, кто знает толк в комфорте. Ведь чтобы его достичь, нужен профессионализм в труде и желание в сердце.