Призыв31

Борисовские педагоги приняли участие во Всероссийском форуме классных руководителей

7 декабря 2021, 08:08ОбществоФото: Ника Веденёва

Они имели возможность обменяться опытом с коллегами из других регионов.

Форум классных руководителей объединил активистов школьного образования, ориентированных на повышение конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой личности. Участие в форуме приняли и учителя Борисовской школы имени А.М. Рудого.

«Этот форум в таком масштабе проводился впервые. Для классных руководителей он очень нужен, потому что их работа сложна. Раньше преподаватели приобретали опыт в процессе работы. Со временем стало ясно, что не хватает специальных методик, разработанных сугубо для классных руководителей, не хватает знаний, необходимых для работы с конкретным учеником. С годами дети меняются: в них в большей степени проявляется индивидуальность. И учителю надо применять особый подход к таким ребятам», – отметила заместитель директора СОШ имени А.М. Рудого Оксана Дудкина.

Анна Бабаева – преподаватель английского языка – осуществляет классное руководство в шестом классе. Это второй по счёту класс, который она ведёт в СОШ имени А.М. Рудого. В нём 27 учеников.

«Когда я пришла в эту школу, мне достался в руководство седьмой класс, – рассказала преподаватель. – В отсутствие опыта поначалу было очень трудно. Постепенно стала осваиваться, занималась саморазвитием. Приходилось прибегать к помощи опытных коллег. Я сама окончила эту школу. Здесь до сих пор трудятся педагоги, у которых в своё время училась. К ним всегда можно обратиться с интересующим вопросом и получить совет. Но, мне кажется, самый ценный опыт – тот, который приходит от общения с детьми: мы не только учим их, но и у них учимся сами. Порой ученик может сделать замечание учителю. Я детям благодарна за это, конструктивную критику с их стороны воспринимаю нормально. Специфика нашей профессии такова, что в неё приходится погружаться всецело. Педагог в любое время и на всяком месте остаётся педагогом. И порой ответ на поставленный самой себе вопрос приходит неожиданно и далеко не всегда – в обстановке школы: вовлечённость в педагогический процесс у нас постоянная, круглосуточная. Мы растём вместе с детьми, и это прекрасно».

Преподаватель русского языка и литературы Борисовской СОШ имени А.М. Рудого Екатерина Фоменко по окончании филологического факультета БелГУ также вернулась работать в родную школу, где училась сама. Сейчас она руководит девятым классом, в котором 25 детей. Работе классного руководителя, по мнению педагога, помогает внеклассная деятельность: организация и осуществление совместных с детьми проектов, досуговых мероприятий. Причём, зачастую инициатива исходит от самих учеников.

«Безусловно, мы перенимаем опыт у старших коллег – наших наставников, – рассказала Екатерина Львовна. – Профессиональный форум, участниками которого мы стали недавно, тоже помог: новые идеи и методики работы с детьми, которыми поделились педагоги из разных регионов страны, – очень познавательны. В прошлом году совместно с учениками мы осуществили проект создания Литературной карты Белгородчины. В районном конкурсе проектов класс занял второе место. Интересная идея была поддержана школьным руководством, и теперь стенд с Литературной картой красуется на стене школы. На карте указана информация обо всех литераторах нашего региона. Процесс сбора необходимых сведений, создания эскиза очень сплотил ребят».

Вовлечение учащихся в подобную творческую деятельность, по мнению учителя, – хороший способ объединить их вокруг интересного дела. Этот путь многогранен и перспективен. Он позволяет решить единовременно множество воспитательных и образовательных задач.

Фото: Ника Веденёва