В Белгородской области наблюдается значительный рост числа обращений граждан, пострадавших от нового вида телефонного мошенничества, которое активно распространяется среди пользователей не только мобильных, но и городских телефонов абонентов и стационарных телефонов сотрудников. Как рассказали в министерстве цифрового развития Белгородской области, злоумышленники выдают себя за представителей оператора связи, органов власти или социальных служб.
Они утверждают, что проводится плановая замена телефонных номеров, требуют перезаключение договора и запрашивают персональные данные — серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, а также коды из SMS-сообщений якобы для подтверждения процедуры.
«Ростелеком» официально заявляет, что договоры на оказание услуг связи являются бессрочными и не нуждаются в регулярном обновлении или повторном подписании»,- отметили в сообщении.
Не отправляйте никому ваши личные данные по телефону. Не диктуйте коды из SMS-сообщений. Если вы случайно сообщили кому-то свои данные или коды, немедленно примите меры предосторожности: обратитесь в ближайший многофункциональный центр (МФЦ), чтобы установить запрет на оформление кредитов и проведение операций с вашей собственностью, а также сообщите о случившемся в правоохранительные органы по номеру экстренной службы 112 и напишите соответствующее заявление.