Борисовцы могут воспользоваться «тревожной кнопкой» в банковском приложении. Люди, ставшие жертвами кражи денежных средств, имеют возможность направить заявление в банковское учреждение дистанционно.
С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Это требование предусмотрено положением Банка России.
«Кроме того, с 1 октября такие банки должны через мобильное приложение предоставлять пострадавшим клиентам электронную справку о мошеннической операции. Документ нужен для обращения в полицию. В нём должны быть указаны данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др. Этот функционал необходим, в первую очередь, для того, чтобы облегчить и ускорить процедуру обращения пострадавших от мошенников людей в банк», – рассказал заместитель управляющего – начальник отдела информатизации белгородского отделения Банка России Максим Толбатов.