

Муниципальная коллегия, которая состоялась на базе Борисовской начальной школы имени Кирова, была посвящена вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги обсудили проблемы и задачи, которые стоят на каждом этапе развития ребят, важность тесного взаимодействия с родителями, познакомились с наиболее эффективными практическими наработками коллег.
В работе коллегии приняла участие заместитель главы администрации Борисовского района по социально-культурному развитию Галина Малахова. Начальник управления образования администрации Борисовского района Елена Чухлебова рассказала, как выстроена система инклюзивного образования в нашем муниципалитете. В своём докладе она акцентировала внимание на задачах, стоящих в этой сфере.
«Раннее выявление отклонений в развитии имеет большое значение в дальнейшей работе с такими детками. Чем раньше будет выстроена индивидуальная траектория обучения, тем больше шансов на успех и максимально возможную их социализацию. С нами дети временно, с родителями – навсегда. Поэтому нужно проявлять такт и профессионализм, чтобы доступно и своевременно донести до сознания мамы и папы, что их ребёнок нуждается в индивидуальном режиме обучения по адаптивным программам. Чем раньше индивидуальный образовательный процесс будет сформирован и запущен, тем легче пройдёт его адаптация к жизни в обществе. Родители ведь тоже не вечные, и рано или поздно ребёнку придётся самому себя обслуживать и общаться с окружающими», – отметила Елена Чухлебова.
Также она рассказала об успехах ребят с ограниченными возможностями здоровья в национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Ещё одной задачей Елена Чухлебова назвала нехватку кадров в сфере инклюзивного образования. Новое время выдвигает новые требования, в том числе и обязательное наличие образования по специальностям дефектологического профиля. Причём педагоги должны обладать знаниями по каждой нозологии, с которой работают.
«Как бы ни было трудно обеспечить всё, что требуют от нас профильные организации, надо помнить, что дети ни в чём не виноваты. Поэтому мы должны неуклонно повышать доступность специализированной помощи», – подчеркнула Елена Чухлебова.
Педагог-психолог Борисовской НОШ имени Кирова Елена Шелкошвеева рассказала, как выстроена в их школе безбарьерная среда от архитектурной доступности до доступности образовательного контента. Учитель-тьютор Борисовской средней школы №2 Наталья Зинченко рассказала о собственном практическом опыте работы с детьми с особыми образовательными потребностями. О работе с дошкольниками с ОВЗ слушатели узнали из доклада педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Теремок» Светланы Махаметшиной. Эффективными моделями взаимодействия с родителями с коллегами поделилась учитель начальных классов Борисовской основной школы №4 Елена Крикун. Педагог дополнительного образования Борисовского Дома творчества Мария Трущенко и учитель-логопед Борисовской средней школы №2 Елена Фёдорова провели мастер-классы.












