Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
81.19
+0.30$
93.51
+0.13
+6 °С, туман
Белгород

Борисовские педагоги обсудили вопросы сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования

30 октября , 16:39ОбществоФото: Ирина Карнаухова

Основным докладчиком выступила начальник управления образования Елена Чухлебова.

Муниципальная коллегия, которая состоялась на базе Борисовской начальной школы имени Кирова, была посвящена вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги обсудили проблемы и задачи, которые стоят на каждом этапе развития ребят, важность тесного взаимодействия с родителями, познакомились с наиболее эффективными практическими наработками коллег.

В работе коллегии приняла участие  заместитель главы администрации Борисовского района по социально-культурному развитию Галина Малахова. Начальник управления образования администрации Борисовского района Елена Чухлебова рассказала, как выстроена система  инклюзивного образования в нашем муниципалитете. В своём докладе она акцентировала внимание на задачах, стоящих в этой сфере.

«Раннее выявление отклонений в развитии имеет большое значение в дальнейшей работе с такими детками. Чем раньше будет выстроена индивидуальная траектория обучения, тем больше шансов на успех и максимально возможную их социализацию. С нами дети временно, с родителями – навсегда. Поэтому нужно проявлять такт и профессионализм, чтобы доступно и своевременно донести до сознания мамы и папы, что их ребёнок нуждается в индивидуальном режиме обучения по адаптивным программам. Чем раньше индивидуальный образовательный процесс будет сформирован и запущен, тем легче пройдёт его адаптация к жизни в обществе. Родители ведь тоже не вечные, и рано или поздно ребёнку придётся самому себя обслуживать и общаться с окружающими», – отметила Елена Чухлебова.

Также она рассказала об успехах ребят с ограниченными возможностями здоровья в национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Ещё одной задачей Елена Чухлебова назвала нехватку кадров в сфере инклюзивного образования. Новое время выдвигает новые требования, в том числе и обязательное наличие образования по специальностям дефектологического профиля. Причём педагоги должны обладать знаниями по каждой нозологии, с которой работают.

«Как бы ни было трудно обеспечить всё, что требуют от нас профильные организации, надо помнить, что дети ни в чём не виноваты. Поэтому мы должны неуклонно повышать доступность специализированной помощи», – подчеркнула Елена Чухлебова.

Педагог-психолог Борисовской НОШ имени Кирова Елена Шелкошвеева рассказала, как выстроена в их школе безбарьерная среда от архитектурной доступности до доступности образовательного контента. Учитель-тьютор Борисовской средней школы №2 Наталья Зинченко рассказала о собственном практическом опыте работы с детьми с особыми образовательными потребностями. О работе с дошкольниками с ОВЗ слушатели узнали из доклада педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Теремок» Светланы Махаметшиной. Эффективными моделями взаимодействия с родителями с коллегами поделилась учитель начальных классов Борисовской основной школы №4 Елена Крикун. Педагог дополнительного образования Борисовского Дома творчества Мария Трущенко и учитель-логопед Борисовской средней школы №2 Елена Фёдорова провели мастер-классы.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 08:00
Вячеслав Гладков сообщил о возможности вызвать скорую помощь через мессенджер MAX
Материал
Общество1 ноября , 14:16
Вячеслав Гладков сообщил о запасе резервных источников генерации в количестве 3,5 тыс. единиц
Материал
Общество1 ноября , 12:17
Вячеслав Гладков – о готовности коммунальной техники к работе зимой