Госдума в первом чтении приняла проект закона о создании нового вида интеллектуальных прав – «географическое указание товара». По‑другому их называют «брендами регионов». Об этом сообщили на сайте «Агроинвестор».
Сейчас в законодательстве уже существует понятие наименования места происхождения товара. Но как уверены авторы проекта, географическое указание позволит сделать процедуру регистрации намного проще.
«Для всех регионов есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами и важным источником пополнения региональных бюджетов», — пояснила на заседании нижней палаты одна из авторов инициативы член Совета Федерации Лилия Гумерова.
Уже ведётся разработка и маркировки такой продукции. Это позволит потребителю сразу понять, с какой территории региона перед ним товар. Владельцы патента смогут размещать географическое указание на товарах, этикетках, упаковках, счетах, бланках, и другой прочей документации. Более того, он применим для объявлений о продаже, на вывесках, в рекламе и СМИ.
По словам депутата Павла Крашенинникова, региональный бренд признается и охраняется в силу государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Лицам, зарегистрирующим его предоставляется исключительное право использования. Оно будет действовать десять лет со дня подачи заявки. Он также подчеркнул, что в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать многие товары, производимые в России, к примеру, камчатского краба, крымские вина, якутские алмазы. Товары без патента будут считаться контрафактом.
Эксперты считают, что законодательное брендирование товаров позволит укрепить развитие бизнеса в регионах. И тогда предприниматели вряд ли станут поднимать цены, а вот держать марку продаваемого товара, тщательнее следя за качеством вероятно будут.