Участники Всероссийского форума «Умный город. Инструкция по применению» обсудили развитие Центров управления регионом 15 апреля. По мнению замминистра строительства и ЖКХ РФ Максима Егорова, ЦУРы уже изменили взаимоотношение власти и общества в жилищно-коммунальном комплексе, сообщила БелПресса.
«Там, где это работает, мы видим снижение обращений граждан в органы власти, лучшую работу операторов по обращению с коммунальными отходами, видим снижение преступности в общественно значимых местах. ЦУР в будущем – это центр принятия решений. Это будущее нашего городского хозяйства. И вообще, когда ЦУР придёт в каждое село, в каждую деревню, будет [идеально]. К этому мы должны стремиться».
Советник гендиректора АНО «Диалог-Регионы» (компания занималась развитием сети ЦУРов по России) Александр Похлебаев заявил, что главной задачей 2021 года станет создание муниципальных ЦУРов в муниципалитетах с населением свыше 30 тыс. жителей, а для муниципалитетов ниже этой отметки ЦУРы будут создавать в 2022 году.
По итогам 2020 года через соцсети в систему инцидент-менеджмента ЦУРов всей страны попало 1,8 млн обращений, и 49% из относились к полномочиям муниципальных властей. Поэтому маленькие центры управления на местах позволят оперативно реагировать на проблемы людей.
Первый вице-губернатор региона Евгений Мирошников отметил, что Белгородская область будет развивать и муниципальные ЦУРы – в регионе всё для этого готово. Также он указал на то, что изменился формат общения. Если изначально людей приглашали на отдельные платформы для диалога, то теперь власти сами ищут жалобы и обращения повсеместно, активно работают в соцсетях.
Евгений Мирошников попросил включить Белгородскую область в число пилотных регионов для апробации нового сервиса взаимодействия с управляющими компаниями. Ранее к УК обращения доходили через цепочку посредников. Новый сервис должен наладить прямое общение коммунальщиков с жильцами, а контролирующие ведомства будут следить за своевременным устранением УК недостатков в своей работе.