Итоги Единого госэкзамена показали, что школьники плохо ориентируются в истории. В частности, большинство из них не справились с заданиями, в которых требовалось соотнести названия битв, мирных договоров и исторические факты. Затруднения вызвали вопросы, связанные с историей культуры.
В пресс-службе департамента образования сообщили, многие неверно указывали фамилии исторических деятелей, называли даты важнейших исторических событий. Затруднения вызвала и работа с исторической картой. Значительная часть экзаменуемых не справилась с заданием, в котором требовалось назвать произведения живописи, архитектуры и скульптуры.
Частью экзамена стал письменный развёрнутый ответ на вопрос о деятельности исторической личности или точка зрения по поводу одного из российских событий. Это задание творческое и требует от школьника наблюдательности, логики, рассуждений. Последнеее задание — историческое рассуждение, которое в этот раз, как и в предыдущие годы, оказалось под силу не всем ученикам.