Роспотребнадзор напомнил пассажирам об их правах при задержке авиарейсов. В зависимости от причин, в подобной ситуации перевозчик обязан выплатить штраф и предоставить различные услуги, сообщается на официальном сайте ведомства.
В случае перерыва, задержки, отмены, изменения маршрута по вине перевозчика, он обязан предоставить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг.
«При задержке рейса авиакомпания обязана предоставить пассажирам комнату матери и ребёнка (для пассажиров с детьми до 7 лет). Если ждать отправления пришлось больше двух часов, то человек имеет право на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте и обеспечение прохладительными напитками. Если ждать вылета пришлось больше четырёх часов, то гражданину должны предоставить горячее питание», — пояснили в ведомстве.
Размещение в гостинице положено пассажиру, рейс которого задержали более чем на восемь часов в дневное время и на шесть – в ночное. Кроме того, пассажиру должны предоставить трансфер от аэропорта до отеля и обратно, а также организовать хранение багажа.
Пассажиры имеют возможность взыскать штраф с перевозчика, если авиакомпания не может доказать, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.