Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:42, 09 октября 2020

Жительница Борисовского района Татьяна Крикун: «Всю жизнь с «Почтой России»

Жительница Борисовского района Татьяна Крикун: «Всю жизнь с «Почтой России»Фото: Ирина Карнаухова
  • Статья

Женщина прошла трудовой путь от почтальона до начальника отделения почтовой связи.

В век стремительного развития виртуального и электронных способов общения почтовая связь не утрачивает позиций в общем объёме оказываемых услуг, а напротив – с каждым годом расширяет их спектр. Только представьте, что нет возможности отсылать письма родственникам и партнёрам по бизнесу, получать бандероли и посылки, оплачивать платежи, подписываться на любимые газеты и журналы, оплачивать услуги, и сразу поймёте, насколько важна роль почты в жизни современного человека.

Начальник Стригуновского ОПС Ракитянского почтамта «Почта России» Татьяна Крикун в данную сферу пришла сразу после школы. В канун Всемирного дня почты она рассказала о своей работе.

— Татьяна Павловна, расскажите, пожалуйста, о своём трудовом пути.

— Я из многодетной семьи. Чтобы после школы иметь преимущество при поступлении на учёбу для получения профессионального образования, надо было работать. В 1988 году я пришла на почту. Начальник Александр Яковлевич Федоровский принял меня почтальоном. У старших коллег училась вести документацию, обеспечивать своевременную доставку корреспонденции, находить общий язык с адресатами. Когда исполнилось 18 лет, меня перевели оператором, работала в этой должности до 2007 года. Осваивала премудрости почтовой профессии на практике. Мне это было нетрудно, потому что всегда легко находила общий язык и с сотрудниками почты, и с посетителями. Помню, как в 90-е годы по нескольку месяцев задерживали не только выплату зарплаты, но и пенсии. Люди приходили к нам не просто расстроенные, а потеряв всякое терпение: кричали, требовали. А что мы могли сделать? Наше дело – выдать поступившие деньги, а если их нет?! Бывало, наслушаюсь, выйду в подсобку, всплакну и снова к окошку. Надеюсь, такого больше не повторится. В то время руководителем Борисовского почтамта был Алексей Иванович Кабыченко, который посвятил себя почтовому делу, болел душой за предприятие, поддерживал сотрудников во всех сложных ситуациях. Он и сейчас интересуется жизнью «Почты России». Для меня он в то время был руководителем и наставником. Я к Алексею Ивановичу отношусь с огромным уважением.

В 2007 году новый начальник Николай Алексеевич Кальницкий предложил мне должность инструктора. Проводила ревизии по сельским отделениям, консультировала и обучала новых сотрудников. В 2018 году стала начальником мобильной группы. Нас было четверо – я и трое подчинённых. Ездили по сельским почтовым отделениям Борисовского, Грайворонского, Краснояружского, Ракитянского районов, подменяли сотрудников, ушедших в отпуск или на больничный. Накаталась вдоволь, тяжело очень было без служебного транспорта. А в прошлом году представилась возможность возглавить Стригуновское ОПС. Мы обслуживаем жителей сёл Стригуны, Порубежное, Заречное и Тёплое. Надеюсь, больше никуда отсюда уходить не придётся. Я не мыслю себя без «Почты России». Вся жизнь связана с ней. Кроме административной деятельности, в мои обязанности входит и работа оператора почтовой связи, а если нужно, то и почтальона.

— Кто с Вами работает сейчас?

— В отделении пять почтальонов. Надежда Геннадьевна Бескровная здесь с 21 марта 1985 года. Это профессионал, который полностью отдаёт себя работе. Многое она делает безупречно и всегда нас выручает: и пенсию выдаст, и отчёты примет, и кассу распишет. Надёжный человек и отличный работник. Она же год назад привела в отделение Елену Васильевну Золочевскую. Научила её всему, и та тоже теперь прекрасно работает. Елена Николаевна Мирошниченко стала почтальоном три года назад, опытный и ответственный человек. Месяц назад пришла Александра Владимировна Гуденко, быстро включилась в работу и хорошо справляется. Елена Николаевна Гринёва работала с 1995 года и до сентября нынешнего года, но по семейным обстоятельствам уволилась. На данный момент у нас вакансия почтальона, но этот вопрос решится в ближайшее время.

Приняли меня и в коллективе, и местные жители очень хорошо. Спасибо им за это!

— Работа у Вас ответственная и разноплановая. Надо обладать невероятной собранностью и психологической устойчивостью, ведь в общении с разными по возрасту и характеру людьми важно проявлять максимум вежливости и тактичности. Как Вам это удаётся?

— Главное, что мне помогает, – это любовь к людям и работе. Я искренне уважаю всех посетителей, многие из которых наши постоянные клиенты. Всегда всем рада и готова помочь чем могу. Было обучение от «Почты России» для инструкторов. Также немаловажную роль сыграли тренинги по продажам, которые проводили для нас, когда «Почта России» заключила договор о сотрудничестве с Росгосстрахом. На какое‑то время совместная деятельность приостанавливалась, а сейчас возобновилась вновь. Я с того времени и до сегодняшнего дня являюсь страховым агентом, так что опыта достаточно. А вообще возможности отделений почты сейчас очень широки. У нас можно получить более 100 различных услуг, которые касаются непосредственно почтовой связи, финансовой сферы, коммерческой, а также страховой.

«Почта России» сейчас может всё, ну или почти всё. Особенно это важно для пожилых людей в отдалённых сёлах. Почтальон может выполнить заявку клиента на дому: оформить подписку на периодические издания, доставить товар первой необходимости, например, продукты питания или бытовую химию.

— Почта идёт в ногу со временем, изменения налицо. Постоянно пополняется нетрадиционная линейка услуг, например, оплата налоговых платежей. Вам доводят планы по подписке на периодику, по продаже различных категорий товаров и оказанию услуг и многое другое. Что Вам помогает их выполнять?

— Есть у меня цель – вывести Стригуновское ОПС в число лучших. Поэтому стараюсь заинтересовать почтальонов в повышении продаж товаров и выполнении плана по подписке. За это нас премируют. Премия небольшая, но всё же добавка к зарплате. Конечно, тяжело носить сумку, а то и две. Но я очень благодарна почтальонам. Они стараются выполнить план по оказанию услуг и продаже товаров. Рассказывают о возможностях нашего отделения, приглашают прийти к нам. И люди действительно идут. Наибольшей популярностью пользуются услуги по пополнению счета мобильного телефона, оплата кредитов и другие. Хотя рядом расположены два магазина, к нам стригуновцы тоже приходят за покупками. Мы им заранее сообщаем о скидках и акциях. Я помогаю выполнять план почтальонам: если приходит кто‑то по их рекомендации, то сумма покупки засчитывается почтальону. Мы работаем как одна команда: они помогают мне, я помогаю им, а в итоге это хорошо для всего отделения.

По‑моему, в сравнении с предыдущими годами работать стало легче, потому что в почтовой связи широко используются современные технологии и технические средства, формы и методы работы. Да и с людьми мы легко находим общий язык, за год многие ранее негативно настроенные жители изменили своё отношение, приходят с удовольствием. Чувствуют доброжелательность и позитив, наверное. Да к тому же на самом деле можно получить множество услуг в одном месте – это же здорово!

— Что бы вы хотели сказать в завершение разговора?

— Поздравляю своих прежних и нынешних коллег, а также ветеранов почтовой связи Алексея Ивановича Кабыченко, Людмилу Ивановну Сытник, Татьяну Васильевну Чеканову, Любовь Ивановну Шептун, Валентину Алексеевну Жук, Тамару Трофимовну Марченко, Виктора Николаевича Жук, Инну Васильевну Фалько, Лидию Григорьевну Дырда, Николая Ильича Гаврисенко, Аллу Ивановну Скребаленко, Валентину Васильевну Спольник с профессиональным праздником – Всемирным днём почты. Желаю всем крепкого здоровья, радости в жизни, успехов во всех делах и начинаниях!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×