Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — слуховой аппарат
11:13, 04 апреля 2021
 Виктория Михайлова 279

ГК «БелЗНАК» вложила 150 млн рублей в развитие направления дорожной разметки

ГК «БелЗНАК» вложила 150 млн рублей в развитие направления дорожной разметкиФото: Виктория Михайлова
  • Виктория Михайлова
  • Статья

За этим участком дорожных работ закреплено более 30 единиц техники для нанесения самой разметки, а также восемь машин для подвоза материала.

Старт работ по горизонтальной разметке термопластиком напрямую зависит от температуры дорожного полотна. При отсутствии осадков она должна составлять не менее 15 градусов. Данное направление в компании «БелЗНАК» возглавляет заместитель директора Евгений Назаренко. Он сообщил, что нужно дождаться благоприятных погодных условий, чтобы выпустить экипажи специалистов на трассы и дать старт работам в 2021 году. Чтобы разобраться, каким образом это производство добивается соответствия всем современным требованиям, мы вместе с мастером участка разметки Виталием Рогуленко побывали на одном из отрезков трассы, где работали с термопластиком ещё в мае 2019 года. 

«Осевые линии, линии символьной части перезимовали отлично. Состояние более чем удовлетворительное для такого срока эксплуатации», – отметил специалист.

Два года назад это была «проба пера» после решения перейти на производство собственного сырья для работ по организации дорожного движения. Группа компаний «БелЗНАК» – многопрофильное дорожное предприятие: кроме производства асфальтобетонных смесей, есть и направление производства лакокрасочных материалов, которому уже больше 20 лет. И вот в прошлом году, учитывая современные тенденции развития отрасли, здесь широко внедрили термопластик. 

«Это позволяет нам быть независимыми, более чётко следить за качеством выпускаемого сырья. У нас была одна большая проблема – отсутствие ритмичности поставок уже проплаченного товара: термопластика и холодного пластика. Сезонная потребность в них наблюдается в апреле-мае. Все профильные производства в этот период колоссально загружены. Сделать закупку заранее зимой – сложно, а зависеть от поставщика – неинтересно никому. Такая ситуация очень вредила нам как компании, отвечающей за конечный результат работы», — пояснил Евгений Назаренко

Хотя производство термопластика почти в четыре раза дороже в сравнении с лакокрасочным аналогом, заказчики выбирают его как более долговечный материал. Ведь безопасность дорожного движения – прежде всего. Зимняя механическая уборка снега, интенсивность движения – всё это быстро стирает краску с разметки. Расчёт износа ведут с 10 тыс автомобилей в сутки. Так что, беря в расчёт среднюю интенсивность, получаем, что краска сохраняется три месяца, а термопластик – 12.

Начальник участка разметочных материалов Людмила Сытник – настоящий мастер своего дела. Химик по образованию, она пришла работать в компанию «БелЗНАК» 18 лет назад. В своей лаборатории специалист, как настоящий учёный, – среди колб и пробирок. Именно по своим технологически выверенным рецептурам она и готовит смесь для термопластиковой разметки. В нём есть и связующая смола, которая соединяет все компоненты в одно целое, и белый пигмент, чтобы линии были очень заметными, и даже мелкие стеклянные шарики для светоотражения – так разметка будет хорошо просматриваться в темноте. 

В цехе стоит огромная установка, смешивающая все ингредиенты термопластикового продукта, который тут же фасуется в мешки. Затем смесь загружают в спецавтомобили с масляными котлами. Они работают как передвижные печки и готовят из порошка жидкий вариант термопластика, который передают разметочным экипажам.

Руководство предприятия «БелЗНАК» с начала 2021 года в развитие направления дорожной разметки вложило 150 млн рублей. Сейчас на этом участке дорожных работ более 30 единиц техники для нанесения самой разметки, а также восемь машин для подвоза материала. Это очень удобно при производстве работ в районах, удалённых от базы.

«В 2020 году было произведено 1 млн 800 тыс кг материала. Это позволило закрыть не только свою потребность в нём, но и реализовывать его другим потребителям. Значительные инвестиции в этом направлении позволили заключить контракты в Белгородской, Курской, Ростовской, Орловской, Калужской областях. Мы готовы в установленные сроки и с соответствующим качеством нанести 1,5 млн кв м горизонтальной разметки как в краске, так и с использованием более долговечного термопластика. В зимний период значительная часть средств была затрачена на приобретение спецтехники и материалов для работ в рамках подписанных контрактов», — подчеркнул в рассказе о новом производстве Евгений Назаренко.

Сейчас на участке разметки трудятся 80 человек. Пока среднесуточная температура не позволяет машинам выехать на трассу для проведения работ, идёт подготовка и обкатка новой техники. Одну из машин, что может наносить и лакокрасочную разметку, и «варить» термопластик, нам показал водитель Михаил Лоскутов. Его впечатляют технические возможности автомобиля. И настрой у всех специалистов по дорожной разметке компании «БелЗНАК» боевой. Тем более что их труд востребован не только в нашем районе и на Белгородчине, но ещё и в Подмосковье, Тульской области и Республике Крым.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×