Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:18, 26 сентября 2021

Заведующая Борисовским Центром развития ребёнка «Сказка» – о профессии воспитателя

Заведующая Борисовским Центром развития ребёнка «Сказка» – о профессии воспитателяФото: skazkabor.ru
  • Статья

Людмила Ткаченко работает в данном учреждении практически со дня его основания – 37 лет.

Профессиональный праздник работников дошкольного образования пройдёт 27 сентября. Заведующая Борисовским Центром развития ребёнка – детским садом «Сказка» Людмила Ткаченко поделилась о деятельности воспитателя. 

Она работает в этом дошкольном образовательном учреждении практически со дня его основания – 37 лет. Людмила Александровна окончила Белгородское педагогическое училище, после чего получила высшее профессиональное образование в Белгородском государственном педагогическом институте имени Ольминского.

Людмила Ткаченко всегда хотела работать с детьми. Поэтому выбор будущей профессии для неё был предопределён. Вначале трудилась воспитателем, затем старшим воспитателем в детском саду «Сказка». И вот уже восемь лет руководит дошкольным образовательным учреждением, где начинала свой профессиональный путь.

«Поначалу, работая в должности заведующей, очень скучала по работе с детьми. Чувствовала потребность общаться с ними. Поэтому каждое утро начиналось с обхода всех групп с воспитанниками. Сейчас все свои идеи воплощаю вместе с нашим замечательным коллективом», – отметила Ткаченко.

Некоторые работники детского сада воспитали уже не одно поколение ребят. Многие из них трудятся более 30 лет, сохраняя верность своему призванию и учреждению. Среди них Елена Козлова, Тамара Алёхина, Любовь Москвич, Галина Киричкова, Ирина Кабалина, Светлана Ложникова, Татьяна Литвин, Нина Алексенко, Светлана Мильченко и Наталья Борисенко.

«Они – мои первые помощники и моя поддержка. Это те люди, которые работают вместе со мной на протяжении многих лет. Например, Наталья Борисенко – человек, отдавший почти всю свою жизнь нашему детскому саду. Мне кажется, её воспитанником был каждый второй житель Борисовки. Она – большой труженик: с утра до вечера проводит на работе, не считается со временем и нагрузкой. Заменить её будет очень сложно. Наверное, сейчас таких людей, воодушевлённых своей профессией, трудно найти», – отметила заведующая.

В детском саду есть и новые работники. Более опытные воспитатели передают им свои ценные знания. Дружный коллектив учреждения состоит из 37 человек. В него входят педагоги, няни, повара, обслуживающий персонал.

«Все наши воспитатели – люди на своём месте. Они посвятили свою жизнь воспитанию детей. И я думаю, что никто из них ни разу не пожалел об этом. Случайные люди в детском саду не остаются, потому что такая деятельность – не из лёгких. В свою очередь, наш психолог проводит с работниками специальные тренинги. Только на одного воспитателя приходятся около 25–30 детей. Многие люди не понимают, как нам удаётся находить подход ко всем нашим малышам», – добавила руководитель детского сада.

По её словам, прежде всего, нужно любить детей, понимать и знать их особенности. Также важно добиться расположения к себе. Если ребёнок будет любить воспитателя, значит, в работе всё сложится. Немаловажным является подход не только к детям, но и к их родителям.

«Воспитателю нужно любить детей. Ведь без этого работа в детском саду невозможна. Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку и относиться к нему как к личности. Вовлечь в игру, заинтересовать ребёнка можно только любя его и свою профессию. Если у малыша горят глаза, значит, мы зажгли в них огонёк, жажду знаний и исследований. Уйдя в школу, они захотят и дальше учиться. Детский сад – начальное звено в образовании. Что мы заложим в детях на этом этапе, то и поспособствует дальнейшему развитию в будущем. Но очень многое зависит ещё и от поддержки родителей. Взаимосвязь детского сада и семьи – это тоже одно из главных направлений в работе. Всё, что мы закладываем в детском саду, должно закрепляться и поддерживаться родителями. Если и в семье будут следовать критериям, которые мы предъявляем к детям, то, наверное, у нас всё сложится. И наши ребята вырастут успешными, знающими, любознательными, целеустремлёнными, – рассказала Людмила Ткаченко. – Всегда, идя на работу, я понимаю, что детский сад – это мой второй дом. Каждый мой воспитанник был моим ребёнком. Мне особенно приятно, когда спустя время они не забывают меня. Такая работа оставляет определённый отпечаток на человеке. Помню, когда‑то пошла на школьную линейку ко Дню знаний и ищу глазами среди учеников своих воспитанников. Я каждого из них помню, но, правда, иногда со временем их становится трудно узнать: они растут и меняются. Если увижу фамилию нашего воспитанника, то даже могу сказать, к какому воспитателю ходил. Это, наверное, профессиональная привычка».

Утро Людмилы Ткаченко начинается с обхода всех детских групп. Она постоянно проверяет пищеблок. Ведь питание детей должно быть правильным. Ежедневно заведующая детским садом следит за работой поваров, нянечек, завхоза и медсестры.

«Каждые три года наши воспитатели проходят курсы повышения квалификации. Кроме этого посещают и внутренние мероприятия детского сада, на которых обсуждают новые методы работы и подходы, внедряют инновационные технологии. Мы участвуем в региональных, муниципальных проектах. За счёт всего этого идёт наше развитие, потому что внедрять экспериментальную деятельность – это тоже своего рода обучение», — поделилась она.

Людмила Ткаченко отметила, что главная цель работников – научить ребёнка общению. Они учат их дружить, уступать друг другу. Помимо этого, детский сад формирует у детей навык коллективизма. В нём воспитанники учатся жить одной общей семьёй, что очень важно в современном обществе.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×