Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:42, 15 января 2022
 Виктория Саблина 215

Сотрудник Борисовской администрации— о работе с обращениями граждан в 2021 году

Сотрудник Борисовской администрации— о работе с обращениями граждан в 2021 годуФото: Виктория Саблина
  • Виктория Саблина
  • Интервью

Для расширения диалога с жителями личное общение Николая Давыдова остаётся в приоритете.

Современные противоэпидемиологические меры внедрили в работу органов муниципальной власти с обращениями граждан ещё и дистанционный способ приёма обращений. С целью решения поставленных вопросов в сферах «Энергетика», «Твёрдые коммунальные отходы», «Образование», «Дороги», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная защита», «Транспорт», «Здравоохранение» сбор сообщений ведётся с использованием цифровых систем с официальных порталов, горячих линий, социальных сетей и мессенджеров. Но для расширения диалога с жителями личное общение главы администрации Борисовского района Николая Давыдова остаётся в приоритете. О работе с обращениями граждан в 2021 году рассказала начальник отдела организационно-контрольной работы администрации Борисовского района Инна Шевченко.

«За 2021 год Николай Иванович провёл 49 личных приёмов, на которых с различными вопросами побывали 185 борисовцев, – сообщила Инна Шевченко. – За этот же период в режиме прямых телефонных линий, а их было шесть, обратившихся было 48 человек. Пишут борисовцы и личные обращения, за 2021 год их принято 95. Если рассматривать обращения в разрезе сфер экономики района, то самое большое количество – в жилищно-коммунальной – 25%, а также в сфере строительства и реконструкции дорог – 30%. По 15% составляют вопросы благоустройства и ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров, а также благоустройство придомовых территорий и детских игровых площадок. По 5% от общего числа обращений приходится на уличное освещение, качество товаров (защита прав потребителей), обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Задача администрации района – оперативно реагировать на обращения граждан, что позволит своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Эффективна и работа в рамках приложения «Решаем вместе» на портале «Госуслуг». С её помощью любой житель области может сообщить о проблеме и проследить за ходом решения. Для повышения оперативности и эффективности работы с обращениями граждан, в целях расширения границ диалога власти с населением на официальном сайте администрации Борисовского района размещена форма электронного обращения для заполнения. Вся работа с обращениями граждан построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы государственной власти – это способ защиты их прав и законных интересов.

— Инна Владимировна, безликие цифры процентного обращения борисовцев по различным вопросам не так красноречивы. Приведите, пожалуйста, конкретные примеры решения проблем, с которыми обращались люди к главе администрации Борисовского района.

— Да, конечно. Начнём с районного центра. В Борисовке в 2021 году был построен и введён в эксплуатацию зал ожидания на автовокзале. Его отсутствие было проблемой последних лет, и положительного решения ждали из года в год. И наконец, в этом году нашли средства. Также обустроили детские игровые площадки на улицах Коммунистической, Октябрьской, Заводской, в микрорайоне «Красивском». В доме 102 по улице Коминтерна проведён капитальный ремонт канализации, а на улицах Юбилейной и Раздольной обустроили водотоки, на улицах Калинина, 8 Марта, Октябрьской их прочистили. Уложили новые тротуарные дорожки по улицам Первомайской, Грайворонской и Коминтерна. Одна из острых тем обращений жителей Борисовки – спил аварийных деревьев на территории кладбища по улице Грайворонской и другим улицам посёлка.

— Инна Владимировна, что было сделано в сельских поселениях в результате обращений?

— В селе Никитское Акулиновского сельского поселения на улице Подлесовка обустроена детская игровая площадка. А жители Стригуновского сельского поселения радуются тому, что на их территории в 2021 году установлено четыре детские игровые площадки. За мелкими проблемами стоят конкретные люди. Так, на стригуновской улице Ленина проведена очистка и дезинфекция колодца, а на улице Жихарева отремонтировали колодец. Стригуновцы просили сделать барьерное ограждение на мосту через реку Ворсклу между улицами Советской и Берёзовкой – удалось выполнить и эту просьбу. Если на улице Комсомольской провели капитальный ремонт автодороги с укладкой тротуарной плитки, то на улицах Новостроевка, Советской, Берёзовка сделали пока только ямочный ремонт. Хотя жители Новоалександровки тоже получили отремонтированную дорогу. Появилось в поселении и новое фонарное освещение, а прежнее отремонтировали. Конец 2021 года ознаменовался тем, что начался капитальный ремонт в местном детском саду.

— Инна Владимировна, в остальных поселениях района есть столь же значительные изменения после обращений населения?

— Есть проблемы, которые можно решить, подтолкнув компетентные структуры, на другие нужно время, бывает, достаточно просто пообщаться с человеком и подсказать ему пути решения. Всё сразу решить невозможно. Но прикладываются все усилия, ведь вопросы иногда бывают не бытовые, а патриотические. Например, в Хотмыжском сельском поселении создали мемориальный комплекс в память о ветеранах Великой Отечественной войны на территории сквера «Дерево Памяти». Этот проект выполнялся не один год и был реализован именно по инициативе самих жителей. Та же новая детская площадка, построенная в этом году по улице Климова, – тоже желание родителей хотмыжских детей. Жители Берёзовского сельского поселения, где непривычно выстроены улицы и домовладения, когда к главной трассе, идущей через всё село, примыкают земельные участки, а нумерации домов и названий улиц приезжему человеку не найти, решили сделать удобную навигацию улиц. Установили брендовые таблички, коллеги из других поселений порадовались, но пришлось съесть и ложку дегтя – урегулировать юридическую обоснованность этих знаков на региональной трассе. Белянское сельское поселение в этом году волновали проблемы ремонта дорог на улицах Заречной, 21 съезда и Железнодорожной. Благодаря дополнительно выделенным деньгам, теперь здесь новое асфальтовое покрытие. Пошли навстречу просьбе о переносе конечной остановки с улицы Привокзальной на улицу 21 съезда села Беленькое. А в селе Зозули установили две новые остановки. Жители Октябрьско-Готнянского сельского поселения в этом году имели скромные запросы. Здесь установили ограждения двух кладбищ на хуторе Басов, проложили кладку между селом и хутором Федосейкиным, срубили аварийные деревья. Жители Грузсчанского сельского поселения давно просили отремонтировать мост черед пруд на реке Лозовой, в 2021 году просьба выполнена. В селе Байцуры хоть и ямочный ремонт, но он сделан по всему селу, заодно в селе установили и остановочный павильон. В целях безопасности жизни и здоровья детей выложена плиткой тротуарная дорожка в селе Грузское протяженностью 68 м: от школы до пешеходного перехода через площадь села. 

Жители Краснокутского сельского поселения в 2021 году, благодаря своему неравнодушию и инициативности односельчан, обустроили противопожарный водоём, опорный пожарный пункт, новый тренажёрный зал. Бесплатно выдали 60 автономных дымоанализаторов в семьи с детьми. Проведено благоустройство на территории свыше 5 000 кв. м. А вот жители Крюковского сельского поселения в уходящем году были очень инициативны, и многое было сделано по их обращениям. Новый 2022 год они могли встретить в новом благоустроенном сквере. На его территории только светильников установили 45 штук, есть скамейки для отдыха, весной увидим, как взошла газонная трава и принялись новые деревья и кустарники. Отличным подарком для всех малышей территории стал капитально отремонтированный детский сад.

Сотрудник Борисовской администрации— о работе с обращениями граждан в 2021 году - Изображение Фото: Виктория Саблина

Всё это примеры, подтверждающие, что администрация муниципального образования «Борисовский район» ежегодно работает над улучшением работы с населением: создаются дополнительные ресурсы, повышающие результативность работы с обращениями, совмещаются плановые рабочие поездки и командировки сотрудников с рассмотрением обращений на месте, организуются выездные проверки и встречи с населением. Все обращения граждан находятся на контроле главы администрации, его заместителей и начальников управлений.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×