Призыв31

Директор ЦКР «Борисовский» Оксана Усенко — о новом оборудовании и открытии студии

5 ноября 2021, 10:05ОбществоФото: Карина Муратова

Работники культуры постоянно повышают свою квалификацию в данной сфере.

В современных условиях всё больше растёт популярность видеоконтента. От этой тенденции не отстают и сотрудники ЦКР «Борисовский». Они активно ведут не только социальные сети учреждения, но и канал. Поскольку для создания качественного контента необходимо наличие профессионального оборудования, работники культуры обустроили специальную студию со всей необходимой техникой.

Старт для создания такой студии был дан благодаря конкурсу «Общее дело», проведённому Благотворительным фондом Владимира Потанина. В нём сотрудники учреждения успешно приняли участие с проектом «Удовлетворение культурно-просветительских и информационных потребностей целевой аудитории путём создания и продвижения качественного видеоконтента». 

«Проект рассматривался в течение нескольких месяцев. В это время мы не сидели без дела, а своими силами приобретали часть необходимого инвентаря для студии. За средства, выделенные фондом, были приобретены ноутбук, позволяющий пользоваться программами для монтажа и прочего, видеокамера, штатив, видеомикшер (устройство, соединяющее несколько видеопотоков в один сигнал для последующего наложения различных спецэффектов – Прим. ред.). Вторая часть оборудования была куплена за денежные средства ЦКР «Борисовский» и гранта губернатора Белгородской области. А вот благодаря программе «Культура малой родины» мы приобрели необходимую мебель и отремонтировали помещение студии, – отметила директор ЦКР «Борисовский» Оксана Усенко. – Профессиональное оборудование нам было необходимо для того, чтобы снимать видеоролики в хорошем качестве. В прошлом году, когда мы только перешли в режим онлайн-работы, весь видеоконтент для социальных сетей и канала  создавали с помощью мобильных телефонов. Поэтому качество оставляло желать лучшего».

Специалисты ЦКР постоянно повышают свою квалификацию в данной сфере. Они прошли курсы в Белгородском центре культуры и народного творчества для людей, ведущих работу в онлайн-режиме. Во время обучения они почерпнули для себя новые знания и ознакомились с проверенными схемами работы в онлайн-режиме. Исходя из этого, было выбрано подходящее оборудование для студии. На её обустройство ушло полгода.

«Всё оборудование, которое находится в студии, – мобильное. При необходимости его можно переносить в зал нашего учреждения или на улицу для организации съёмок. Это позволяет проводить прямые эфиры на различных площадках по всем канонам и правилам видеосъёмки», – рассказала Оксана Усенко.

В создании видеоконтента задействованы специалисты ЦКР «Борисовский» Вячеслав Мороз, Михаил Ткаченко, Павел Усенко, Валерия Скрынник, Анастасия Изюмова и руководители театра им. П.Я. Барвинского Лина Павёлкина и Наталья Куцына. Каждый из них причастен к общему делу. Например, Вячеслав и Михаил отвечают за видеосъёмку, видеомонтаж, настройку света и звука. А Павел занимается мультимедиа презентациями и фотосъёмкой.

«Студия и аппаратура предназначены больше для создания контента. Сейчас это в тренде и без этого никуда», – подчеркнула Оксана Вячеславовна. 

Сама студия работает уже месяц. В ней есть всё необходимое для того, чтобы сотрудники могли создавать качественный видеопродукт: комплект постоянного света, звуковая аппаратура, телесуфлёры (дисплей, отображающий текст речи или сценария – Прим. ред.), наушники, цифровой диктофон zoom (устройство для записи звука в интеграции с другой профессиональной аппаратурой – Прим. ред.), петличная радиосистема, стабилизатор видеосъёмки, три камеры и другая техника. В планах приобрести ещё хромакей (технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции – Прим. ред.), квадрокоптер (маленький беспилотный летательный аппарат, позволяющий выполнять видеосъёмку с высоты – Прим. ред.).

По словам специалиста по рекламе и видеоконтенту ЦКР «Борисовский» Михаила Ткаченко, приобретённое оборудование позволяет сотрудникам не только вести прямые трансляции на различных интернет-платформах, но и совершенствовать навыки и знания в этой сфере.

Контент на канале учреждения  больше ориентирован на молодёжь. Он предназначен в основном для целевой аудитории в возрасте от 14 до 35 лет. На нём уже тысяча подписчиков. 

«Для поселкового Центра культурного развития это хороший показатель. Не каждое районное учреждение культуры имеет такую аудиторию», – добавила директор ЦКР «Борисовский» Оксана Усенко.

Работа с видеоконтентом требует усидчивости и внимания. Только на монтаж видео с концерта уходит примерно 3–4 часа. Готовые видеоролики учреждения можно посмотреть не только на видеохостинге, но и в социальных сетях ВКонтакте.

Фото: Карина Муратова