Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
92.26
-0.33$
99.71
-0.56
+11 °С, облачно
Белгород

Выбор по традиции. Жительница Борисовки продолжила профессиональную семейную династию

21 сентября 2021, 08:44Общество
Фото: Виктория Саблина

Она тренирует юношескую сборную района по волейболу четыре года.

Жительница посёлка Полина Цыбульник работает психологом в Борисовской школе №2. Также она является тренером по волейболу в Борисовской ДЮСШ. Её имя можно увидеть на районной молодёжной Доске почёта, которая была открыта ко Дню молодёжи в июне 2021 года.

— Какое место в вашей жизни занимает такой вид спорта, как волейбол?

— Для кого‑то спорт – средство общения, для кого‑то яркое, красочное зрелище, а есть те, для кого спорт – дело всей жизни. К таким людям отношусь я, Полина Цыбульник, тренер-преподаватель Борисовской детско-юношеской спортивной школы. Любовь к этому виду спорта появилась у меня ещё в детстве. Когда мне исполнилось восемь лет, записалась в волейбольную секцию к тренеру Евгению Николаевичу Цыбульник – моему папе. Он – человек, беззаветно преданный спорту и детям. Я сразу же влюбилась в волейбол и уже не представляла своей жизни без него. Когда заканчивалась тренировка, оставалась в спортзале и ждала старшую группу, чтобы продолжать тренироваться и оттачивать свои навыки. Живу в селе Стригуны. В своё время окончила Борисовскую школу №2 и там же добилась первых успехов в волейболе. 

— В таком случае, Полина, начнём с самого детства. Трудно было быть девочкой, у которой папа – волейбольный тренер?

— У меня было самое счастливое детство. Росла я радостным ребёнком, одна в семье. Всегда знала, что буду заниматься волейболом. Папа мне вручал мяч и восхищался моими выкрутасами с ним. Говорил: «Полина, ты играешь лучше, чем мои пацаны». Естественно у меня горели глаза, и хотелось ещё больше порадовать папу, ведь для меня он всегда был авторитетом. Его похвала была самой высокой оценкой, и я с ещё большим желанием бежала в спортзал. С ранних лет ездила с отцом на все соревнования, а в Фоке была рядом с ним ещё с раннего детства. Моя профессиональная подготовка началась с восьми лет. Сейчас набираем детей с шести лет, но это не профессиональная подготовка. Маленькие волейболисты привыкают к этому виду спорта, происходит развитие координации движений, возим их с собой на соревнования в «Космос». Они счастливы после таких поездок. И у них есть перед глазами живой пример, к чему надо стремиться, что их ждёт в будущем. В первом классе мы не ставим цель «держать мяч сверху», нет, это для них лишь подвижные игры. Просто именно с раннего детства надо приучать детей к полезному времяпрепровождению.

— Спорт для здоровья, а как Вы относитесь к IT-технологиям? Ведь сейчас без них трудно стать успешным человеком.

— Ничто не заменит ребёнку живое общение с родителями и друзьями. Ни телефон, ни планшет не помогут ему в социализации. Могут быть разные арены для социализации: не получается в школе, есть плюсы в занятиях в той же волейбольной секции, в музыкальной школе. Нужно, чтобы родители были на одной волне с ребёнком, с ним нужно заниматься и слышать его. Тогда он будет уверен в себе, понимать, что он что‑то умеет. Если сын или дочь ходит с папой на рыбалку, умеет ловить рыбу, разжигать костёр, ставить палатку, об этом можно рассказать, даже похвастать перед сверстниками. А с IT-технологиями он и сам разберётся, когда подрастёт, и определит, насколько глубоко ему надо в них погружаться. Для начала требуется элементарное живое общение.

— Ваш выбор профессии был осознанным или все‑таки присутствовал элемент навязывания со стороны родителей?

— В нашей семье смешались и физики, и лирики, и спортсмены. Мой прадед был учителем физики, бабушка тоже преподавала этот предмет, тетя – филолог, мама – учитель начальных классов, папа – тренер. И у меня, можно сказать, не было вариантов получить профессию не педагогической направленности. Но если вернуться на шесть лет назад, когда мне было 17, и спросить меня, кем я хочу стать, я всё равно сказала бы, что тренером-преподавателем.
В 2014 году я поступила на факультет физической культуры в БелГУ. После бакалавриата получила специальность учителя физической культуры, а чтобы стать тренером, пошла в магистратуру и получила заветную корочку тренера-преподавателя. К тому же уже с третьего курса работала, набрала мальчиков. Получается, что я уже четыре года как тренер.

— Вы стали тренером мальчиков, были не намного их старше. Они вам стали сразу доверять или был период привыкания?

— Не могу сказать, что я столкнулась с какими‑то трудностями. Ведь я всегда знала, что за моей спиной есть папа, который всегда поддерживал, направлял, подсказывал. С девочками, может, было бы и легче, но на тот момент не было команды мальчиков, вот я и взялась за это. Мы с папой решили, что год потренирую сама, а потом провели эксперимент – соединили девочек и мальчиков. И тут началось с обеих сторон: «Не будем, не хотим, он из первой школы, она – из второй». Но прошло буквально месяца три, и ситуация в корне поменялась. Все стали думать и жить как одна команда. У них появились общие интересы. Не стало разделений по возрасту, кто из какой школы, они стали одной волейбольной семьёй.

— Работа с детьми – это психология. И, кстати, ведь именно она стала Вашей второй специализацией в профессии. Почему и когда пришло такое решение?

— Когда на третьем курсе у нас ввели психологию, то говорили, что это поможет в общении не только с детьми, но и с их родителями. И это правда. Но мне, наверное, везёт как с моими воспитанниками, так и с их родителями, хотя от коллег слышу много разных историй непонимания в их рабочей практике. У меня бывало такое, что дети, потеряв желание заниматься волейболом, уходили, но потом возвращались. Командный дух побеждал все трудности. Я всегда знала, что, окончив вуз, вернусь именно в ту школу, где училась, ведь она для меня всегда была примером, так же как и ДЮСШ. И вот я – психолог школы №2, а ещё классный руководитель шестого класса, в котором у меня аж 15 мальчиков. Скажу откровенно: с мальчишками работать проще, и мне это нравится. Работая с детьми разного возраста, приходилось сталкиваться с непростыми ситуациями, выходы из которых искала интуитивно, и тогда я решила, что надо понимать и знать особенности каждого ребёнка. В процессе коррекционно-развивающих занятий учатся не только мои воспитанники, но вместе с ними терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, заботе учусь и я. И это счастье – получать результаты от своего труда.

— Уже четыре года Вы тренируете юношескую сборную нашего района, есть успехи? Как мотивируете их на нелёгкий спортивный труд?

— Сложности были вначале, когда формировался наш коллектив. Трудно было перевести индивидуальное лидерство каждого мальчика в командный дух. Они научились не тянуть одеяло на себя, ведь от этого победа не ближе, а дальше. Волейбол это как шахматы: заранее надо продумывать комбинации. Это вначале было трудно объяснить. А если говорить о поездках, то мы часто бываем в Красной Яруге, там хорошая команда, в Кустовом, также играем с командой Суджи. До пандемии ездили на областные соревнования, и это отличный опыт. Вот там наши ребята увидели уровень, к которому надо стремиться. После этого и появилось стремление играть и выигрывать. Мои парни стали сами напрашиваться на выездные игры. Но, к сожалению, у нас на территории не с кем играть, нет больше команд. А результаты есть ещё и в том, что ребят уже заметили и интересуются, куда они будут поступать, чтобы пригласить к себе в команды. Они окончили 9 класс, есть полноценная волейбольная команда. Хорошо, что они пока все остаются в нашем районе. В дальнейшем у них есть будущее так же, как и у команды девочек.

— Полина, уточните этот момент: официально Вы тренируете мальчиков, но работаете и с девочками, а их тренер Евгений Цыбульник.

— Мы с отцом не делим спортсменов на моих и его. Тренируем вместе. Как папа был моим наставником с восьми лет, так мы и сегодня работаем в тандеме. Вот тут и включается психология подросткового возраста. После тренировок приятно наблюдать, как они вместе тусят. Во всем у них взаимопонимание. А по документам…Ну что документы, все дети – наши.

— Есть ли мечта у тренера Полины Цыбульник?

— Наверное, хочу оставить след в волейбольной истории Борисовского района. Мой отец рассказывал, что в его жизни тоже были волейбольные авторитеты. Николай Иванович Бережной – учитель физкультуры Борисовской школы имени А.М Рудого, Владимир Павлович Ткаченко, которого мой отец всегда называл папой. Да что уж говорить, хочу, чтобы рядом с именем Евгений Цыбульник стояло и моё. Даст Бог, вырастим достойных волейболистов в нашем Борисовском районе. Поэтому хочу обратиться именно к молодому поколению борисовцев: дорогие мои, в парке культуры и отдыха есть новая площадка, где можно заниматься и волейболом, и баскетболом, и футболом. Есть замечательная территория для пляжного волейбола. На улице Борисовской – новый современный спортивный парк, в каждой школе отремонтированные спортзалы. Одним словом, возможностей для того, чтобы найти занятие по своему вкусу, огромное множество. Мы тренируемся на базе школы имени Кирова и второй. Приходите и на соревнования поболеть за наших спортсменов. Положительный заряд от болельщиков очень стимулирует игроков на площадке. Если бы вы видели, как, например, наша сборная девочек 1 июня обыграла даже команду «Космоса», то поняли бы, что у нас много талантливых и трудолюбивых спортсменов. Не хотите заниматься профессионально, тогда просто возьмите мяч и выйдите на спортивную площадку, там вы обязательно найдёте таких же заинтересованных, как и вы, людей. Пусть спорт станет на первое место в вашей жизни.
 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество27 марта , 09:33
Белгородские власти сообщили о заготовке необходимых материалов для строительства дорог
Материал
Общество22 марта , 11:41
Белгородцы смогут отдать голос за видеоролик региона с итогами реализации проектов благоустройства
Материал
Общество16 марта , 09:25
Явка избирателей в Белгородской области по итогам первого дня голосования составила 67,21%