Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер ─ Подписка
08:30, 16 марта 2019
 337

Пять жителей Борисовского района стали жертвами телефонных мошенничеств

Пять жителей Борисовского района стали жертвами телефонных мошенничествФото: pixabay.com
  • Статья

Граждане должны запомнить алгоритм действий в экстренных ситуациях.

Сегодня практически невозможно найти человека, который не пользовался бы мобильным телефоном. Более того, к его абонентскому номеру у многих из нас «привязаны» банковские карты, на которых хранятся деньги. А это – желанная добыча для мошенников, которые придумывают все более изощрённые способы завладеть чужими средствами. Арсенал их «легенд» недавно пополнился новой, и её главная опасность – большая достоверность.

«Представьте, вам звонят якобы из банка, давним клиентом которого вы являетесь. И в голову не может прийти, что это мошенники, настолько правдоподобно все покажется. Звонивший говорит чётко, уверенно (возможен и автоответчик), объясняет, что с вашей картой связана подозрительная активность (блокировка карты, перечисление денег на другую карту стороннего банка и т. п.). Он убеждает предоставить конфиденциальные сведения – номер банковской карты, CVС-код карты, пароли, приходящие в смс-сообщениях. И даже высветившийся на экране вашего телефона номер (!) вроде бы «тот самый» — из множества цифр, никакой не мобильный, а начинающийся на 8–800 или 8–495… (как потом выясняется, он отличается от официального банковского лишь на несколько цифр). А тут уж можно сделать все, что просит «сотрудник банка», а потом недосчитаться на своей карте кругленькой суммы», — рассказал следователь следственного отделения ОМВД России по Борисовскому району Алексей Коровянский.

Нечто похожее произошло 4 марта с жителем Борисовского района, у которого злоумышленники «выманили» около 20 тысяч рублей. Более всего мужчину как раз и ввёл в заблуждение номер, с которого ему поступил звонок. Почти как у банка, клиентом которого он является уже много лет. Но это «почти» выяснилось позже, а в момент разговора с мошенником не было и тени сомнения, что на проводе вполне реальный банковский служащий.

До этого случая в районе в течение месяца зафиксированы ещё четыре. Там были аналогичные и немного другие схемы телефонных мошенничеств. Так, например, в двух ситуациях граждане перевели злоумышленникам значительные суммы денег за предоставление кредитов. Крупные банки отказывали, и граждане в интернете находили объявления о более «доступных» кредитах. Условием их получения было перечисление «предоплаты», которая, как обещали людям, вернётся им вместе с кредитом. Но ни того, ни другого…

Потерпевшие быстро обращаются в полицию, но есть ряд объективных причин, по которым раскрыть данные преступления очень сложно. К примеру, номера, с которых звонят мошенники, либо зарегистрированы в других субъектах РФ и на посторонних лиц, либо вообще не зарегистрированы.

«Просим граждан быть максимально бдительными, когда вам звонят посторонние лица, кем бы они ни представлялись и как бы уверенно ни говорили», – обратился полицейский.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×