Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:37, 01 августа 2021

А задачи всё те же. Борисовские железнодорожники — о специфике работы на станции

А задачи всё те же. Борисовские железнодорожники — о специфике работы на станцииФото: Вадим Цыганко
  • Статья

Сегодня они отмечают свой профессиональный праздник.

Станция существует с 1910 года. Село Беленькое организовалось при ней и со временем приобрело нынешние размеры. В принципе, место расположения было удобно для того, чтобы уехать в сторону таких городов, как Харьков или Брянск.

Многие жители села раньше трудились на железной дороге, а кто‑то — и вовсе в Харькове, к примеру, в депо Основа. При станции Новоборисовка был свой тепловоз. В среднем в месяц работники выгружали более 600 товарных вагонов. Не менее 200 – 250 товарных вагонов и около150 контейнеров коллектив станции отгружал. Услугами станции пользовались такие крупные предприятия, как завод мостовых металлоконструкций, хлебоприёмное предприятие, мебельная фабрика и фабрика художественной керамики, дорожные организации, агропромхимия, объединение «Сельхозтехика», консервный завод. Северяне закупали продукцию у заготовительной конторы, а отгрузка осуществлялась на станции Новоборисовка. Особенно на севере ценились наши овощи, которые приобретались у населения.

«Работала и пассажирская служба. И если короткие маршруты считались пригородными, то особенно в летние месяцы, когда жители страны ездили на юг, через станцию проходили пассажирские поезда дальнего следования, смоленское направление, на Жданов, Ленинград», — рассказывал самый опытный работник железнодорожной станции Людмила Грицкова.

С разрушением Советского Союза станция постепенно начала сдавать свои позиции. Перестали существовать некоторые предприятия, а иные значительно сократили выпуск своей продукции. 

«Наша станция четвёртого класса, — комментировала ситуацию начальник станции Новоборисовка Ирина Котляр. – Мы работаем в круглосуточном режиме, в месяц выгружаем порядка 400 товарных вагонов. Это в основном металл, бензин, удобрения, приходят вагоны с цементом. В сезон отгружаются вагоны с зерном. Мы были первыми, кто отгружал древесные пеллеты. И если раньше штат работников был 45 человек, то сегодня нас всего шесть. Такой небольшой коллектив принимает и отправляет в месяц 400 вагонов. Дорога на Украину сохранилась. Но сообщения с сопредельным государством нет. Ходит дефектоскоп с измерительной аппаратурой. Это подвижной состав сплошного скоростного контроля рельсов, уложенных в путь, и выявления в них наружных и скрытых дефектов. Но повторюсь, сообщение отсутствует».

Несмотря на то, что коллектив состоит всего из шести человек, он справляется с поставленными задачами. Каждый работник на своём месте и понимает меру своей ответственности. Когда возникают случаи поломок или каких‑то неисправностей, все не считаются с личным временем и проявляют старание для их устранения. 
Многих читателей интересует, курсирует ли пассажирский поезд Хотмыжск Белгород. Начальник станции ответила, что его уже пару лет как отменили из‑за неудобного для пассажиров графика. Всё же его нахождение несколько часов в пути не всех устраивало. 

Какие бы реформы и сокращения ни происходили, у железнодорожников остались прежние цели и задачи. И они связаны с обеспечением безопасности движения, соблюдением требований по охране труда, графиков грузооборота. Тот же бензин… Если не вовремя будет отгружен, бензозаправочные станции остановятся. Можно только представить, какие будут последствия…

А свой праздник железнодорожники отметят скромно. Ведь работу станции и движение по ней составов в этот день никто не отменял.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×