Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
88.17
+0.00$
92.02
+0.00
-7 °С, ясно
Белгород

О подходах к оздоровлению ребятишек в Центре развития ребёнка –детском саду «Сказка»

2 февраля , 14:27АфишаФото: Карина Муратова

Дети – наше будущее. И это факт. Потому забота об их здоровье всегда в приоритете. Все понимают, что, начиная с дошкольного возраста, важно воспитывать здоровые привычки и навыки, прививать понимание необходимости здорового образа жизни.

Примером того, как ведётся эта работа в стенах дошкольных образовательных учреждениях, стал Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка».

Утро начинается с зарядки

Каждый новый день воспитанники этого детского сада встречают в бодром расположении духа. В активном ритме проходит и всё остальное время. Для этого педагогический коллектив прикладывает много усилий, потому что физическое и психическое здоровье детей – главная ценность.

«Вся физкультурно-оздоровительная работа проходит у нас в комплексе, – подчеркнула заведующий дошкольным образовательным учреждением Людмила Ткаченко. – Утром по плану вместе с зарядкой дети выполняют и корригирующую гимнастику. Этот комплекс специальных упражнений обязательно предусмотрен и после дневного сна. Пробудившись, ребята сразу приступают к зарядке. Используют при этом корригирующие коврики и массажёры. Также обязательно умываются холодной водой. С момента появления тёплого пола после завершения капитального ремонта активно практикуем ходьбу босиком. В перерывах между занятиями делаем физкультурные паузы, во время которых используем различный инвентарь, в том числе массажёры Су-джок. Детям всегда доступен весь необходимый инвентарь для физических нагрузок, который расположен в физкультурном уголке каждой группы. И это неполный комплекс мер оздоровления, к которому мы прибегаем».

Большую работу проделывают для оздоровления ребятишек воспитатели. Многие тренажёры они создают своими руками, проявляя при этом фантазию и воображение. Имея большой опыт работы с детьми, воспитатель второй младшей группы Галина Киричкова, как никто другой, знает, как заинтересовать ребёнка выполнением профилактических мероприятий.

«Например, мы уделяем особое внимание дыхательной гимнастике, – отметила педагог. – Это, прежде всего, развитие и формирование правильного дыхания. Когда ребёнок правильно дышит, у него раскрываются лёгкие, тем самым поступает больший объём кислорода, что также снижает уровень заболеваемости. Поэтому дыхательную гимнастику проводим ежедневно. Детям особенно нравятся тренажёры, которые сделаны своими руками. К слову, мы и ребят привлекаем к созданию некоторого оздоровительного инвентаря из подручных средств: им вдвойне приятнее участвовать в таких играх. В коридорах и группах детского сада встречаются детишки со знакомым большинству родителей украшением: в сезон ОРВИ и гриппа, как в былые времена, здесь каждому принято носить на шее чесночные кулоны. Используют и другое проверенное средство, которое также считается эффективным природным антибиотиком, – лук. Во всех группах его размещают в блюдцах на столах».

Это – несложные меры профилактики сезонных заболеваний и оздоровления, которые важно использовать не только в домашних условиях.

Полезные ионы в воздухе

Галотерапия – так называется метод оздоровления организма с помощью искусственно воссозданного микроклимата природных соляных пещер. Считается, что курс таких процедур по эффективности сравним с длительным пребыванием на морском курорте. Чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, в «Сказке» несколько лет назад открыли соляную комнату.

Ежегодно летом поехать на море может не каждый. Однако в осенне-зимний период подобный «курорт» доступен для воспитанников этого детского сада. Микроклимат, который создан в соляной комнате учреждения, приближен к морскому: воздух в ней насыщен ионами соли.

«Мы долго хотели такую комнату, но удалось осуществить задуманное именно во время капитального ремонта несколько лет назад. Радости нашей не было предела, – рассказывает Людмила Александровна. – Монтажными работами занимались специалисты из Санкт-Петербурга. Они же привезли для комнаты и специальную йодированную соль. Примерно неделю шла установка. Мы разработали и программу оздоровления, в которой прописали все условия функционирования комнаты, указали основные её цели и задачи. Прежде чем заниматься такой оздоровительной процедурой, мы обязательно получаем письменное согласие родителей. За всё время ещё никто не был против. У нас также составлен график занятий в соляной комнате. Оздоравливаем детей в осенне-зимний период. А для того, чтобы им было интересно находиться в ней, проводим дополнительные развивающие занятия и игры: совмещаем оздоровление детей с их развитием».

Обслуживание «волшебной» комнаты возложено на медицинскую сестру Светлану Мильченко. Она подробно объяснила принцип её работы.

«Галогенератор под давлением подаёт в комнату пар. За счёт мелкой дисперсии солевого состава минералы проникают глубоко в ткань – впитываются в кожу и слизистую оболочку, тем самым оказывают свой лечебный эффект, – объяснила Светлана Алексеевна. – Курс длится десять дней, а один сеанс – 15 минут. Затем делаем перерыв в два месяца, после чего ребёнок проходит ещё один десятидневный курс. Посещать комнату можно детям с трёх лет. Категорически противопоказана эта процедура тем, у кого есть кожные заболевания. Дети находятся в комнате в хлопчатобумажных пижамах и специальных шапочках. Контакт одежды из синтетических материалов при взаимодействии с мелкой дисперсией соли может давать неприятный эффект. Поэтому важно соблюдать все правила. За несколько лет работы комнаты мы уже заметили положительный результат этой процедуры: после курса такой профилактики дети болеют гораздо меньше. Это действительно заметно. А все родители, в свою очередь, довольны тем, что есть такая возможность естественного оздоровления детей. Поначалу некоторые взрослые относились с опаской. Но ведь сейчас эпоха просвещения. Поэтому те, кто не знал  о её смысле, спрашивали у нас или узнавали информацию самостоятельно в Интернете. Скажу больше: бывало, что и дети из других детских садов хотели прийти в соляную комнату для оздоровления, но ситуация сейчас такова, что мы пока не можем их принять».
Фото: Карина Муратова

Соляная комната в детском саду – это отличная возможность получить профилактические и оздоравливающие процедуры, не посещая медицинские учреждения. Это забота о физическом здоровье ребёнка, а также организация его отдыха с пользой.

От физического здоровья до психического

С ранних лет необходимо формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Помогает в этом и инструктор по физической культуре Центра развития ребёнка – детского сада «Сказка» Татьяна Игнатенко. Чтобы ещё больше вовлечь детей в спорт, на своих занятиях она использует в том числе и самый современный инвентарь – оборудование, которое трудно было представить ещё лет 20 назад, активно внедряется в стенах сегодняшних детских садов.

«Сейчас дети любят заниматься с нейроскакалкой (современная скакалка, представляющая собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось – Прим. ред.) Её преимущество в том, что во время таких занятий развиваются координация движений и вестибулярный аппарат. При этом у ребёнка задействованы два полушария головного мозга, что способствует насыщению мозга кислородом, тем самым развиваются и все важные качества. Занимаясь с такой скакалкой, ребёнок может рассказывать стихотворение, отвечать на интеллектуальные вопросы. Можем при этом делать и нейрогимнастику, – объяснила Татьяна Николаевна. – Есть у нас и другое современное спортивное оборудование – степ-платформы, координационная лестница. Детям нравится. Как правило, все включаются в работу».

Доказано, что физически развитый ребёнок меньше подвержен заболеваниям и лучше развивается психически. Профилактике эмоционального неблагополучия детей также отводится особое внимание. Во всех детских садах должны создаваться благоприятные условия для того, чтобы пребывание в таком учреждении приносило ребёнку радость, а образовательные занятия были увлекательными.

Фото: Карина Муратова

Воспитатель средней группы Наталья Свистун продемонстрировала, какую работу проводят педагоги в этом направлении. В центре эмоциональной разгрузки для ребятишек постарше шло очередное занятие, цель которого – отслеживание эмоционального состояния ребёнка.

«Помимо физического здоровья, есть психическое. Оно также важно для нашего общего самочувствия, – рассказала Наталья Свистун. – Для того, чтобы ребёнку снять психоэмоциональное напряжение, у нас в саду есть центры эмоциональной разгрузки. Всё начинается с уголка настроения, где дети, только переступив порог, показывают своё сегодняшнее настроение. А поскольку оно влияет на всю деятельность в течение дня, то мы сразу стараемся скорректировать его в том случае, если ребёнок не в духе. Есть здесь также «баночка крика» для тех, кому необходимо «выплеснуть» всю злость. Кубик эмоций – с его помощью дети могут также показать своё настроение – весёлое, удивлённое, задумчивое, грустное. Помогает ребятам стать веселее и волшебная шляпа, надев которую можно помечтать о чём-то хорошем. Также мы стараемся сразу исключить недопонимание между воспитанниками, помочь им в решении конфликтных ситуаций. Для этого есть коробка под названием «Мирилка». Дети помещают в неё руки и произносят стишки-мирилки. По этому принципу работает и коврик примирения. В конце каждой такой эмоциональной разгрузки все дети получают медали с надписью «Молодец!».

Как добавили педагоги, главное в их работе – научить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. И они готовы прикладывать свои усилия для этого.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Карина Муратова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:03
Вячеслав Гладков – о выплатах ещё не менее 40 жителям региона до конца недели
Материал
ОбществоСегодня, 09:12
Вячеслав Гладков: более тысячи белгородских предприятий получили господдержку с начала СВО
Материал
Общество21 февраля , 16:44
Дмитрий Чернышенко принял участие во втором дне форума будущих технологий в Москве