Тема школьного питания всегда актуальна. Родителям учащихся всегда интересно как питаются их дети, как составляется меню, из каких продуктов готовят блюда.
Вспоминаю свои школьные годы, когда в школьном буфете можно было купить вкуснейшие пирожки и другую выпечку, салаты, компоты в дополнение к предлагаемому обеду. Вспоминаются времена, когда при каждой школе были свои опытные участки, где выращивали овощи для школьной столовой, а ещё времена, когда родители по осени несли в школу излишки выращенных овощей и фруктов, а работники пищеблока солили огурцы, помидоры, закладывали в погреба картофель, капусту, сохраняли тыкву для полезных каш. Сегодня другие времена. Все продукты закупают, на каждый вид – сертификаты соответствия и если даже в школьных фруктовых садах выросли яблоки или сливы, их ни в коем случае нельзя использовать для того, чтобы варить компот детям или делать варенье. Всё строго. Два раза в год согласно методическим рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводится родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях.
9 сентября меня пригласили в составе комиссии родительского контроля оценить, как работает школьный пищеблок, чем питаются дети. Кроме меня в состав этой комиссии вошли мама ученицы 7 класса Виктория Булах, отец десятиклассника Андрей Семёнов и первоклассника – Михаил Поливан. Экскурсный контроль проводила директор школы Ирина Головко. Как театр начинается с вешалки, так поход в школьную столовую с места, где моют руки. Перед входом в столовую висит меню на день.
«Рабочий день работников школьного пищеблока начинается в шесть утра. Мы должны успеть приготовить детям горячий завтрак. Сегодня была молочная каша с изюмом, бутерброд с маслом и сыром, какао. В рамках региональных проектов в ежедневное меню входят молоко и мёд, – поделилась шеф-повар школьного пищеблока Елена Белоброва. – Меню составляется на 10 дней и согласовывается в региональном управлении Роспотребнадзора. Мы стараемся, чтобы оно было не только разнообразным, но и вкусным. Хотя опыт и образование наших поваров тоже отличные, мы пользуемся специальной книгой рецептов для образовательных учреждений. В ней есть все технологические карты блюд и соблюдены все нормы».
Директор школы показала, как в обеденном зале распределяются посадочные места. За каждым классом закреплены столы, как для завтраков, так и для обедов. Между ними обязательно стоит свободный стол для соблюдения социальной дистанции. На раздаточном месте сотрудники пищеблока находятся в средствах индивидуальной защиты. У детей есть возможность выбрать размер порции первого блюда. Также в доступном месте стоят весы, где можно провести контрольное взвешивание блюд. Здесь же выставляются контрольные блюда для завтраков и обедов. По нормативам каждое утро бракеражная комиссия проводит дегустацию блюд.
Во время проведения родительского контроля нам предложили продегустировать завтрак и обед. Мамам и папам больше всего понравился обед. В меню входили щи, гречневая каша с куриной котлетой, салат из помидоров и вкуснейший компот из шиповника. Кстати, у детей, когда мы их спросили, в ряду любимых блюд котлеты, плов, суп гороховый, компот из кураги. Они перечислили чуть ли не всё меню. То есть детям нравится, как их корят в школьной столовой. А значит и мы, родительский контроль, отвечая на вопросы сухой анкеты о соблюдении всех норм по регламенту, повтору меню, соблюдению личной гигиены, уборке помещений и ещё куче пунктов, могли с чистой совестью сказать: «Наших детей кормят вкусно, меню разнообразно и они довольны, даже добавку могут попросить». А это самая главная оценка работы школьного пищеблока.