Призыв31

В Борисовском районе подвели итоги смотра-конкурса по благоустройству образовательных учреждений

27 августа , 15:04ОбществоФото: Карина Лукьянова

Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений – важное и необходимое направление в процессе обучения ребёнка и его дальнейшего становления как личности в обществе.

Первое место в своей категории заняли Крюковский детский сад и Борисовская школа №2. Они представят свои достижения на областном уровне.

Красота – аспект воспитания

Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений – важное и необходимое направление в процессе обучения ребёнка и его дальнейшего становления как личности в обществе. Ведь школьники и дошколята проводят в данных организациях большую часть активного времени. Соответственно, и их пребывание в них должно быть комфортным, безопасным и эстетически благоприятным. Именно благоустроенная среда способствует формированию у них бережного отношения к окружающему миру.

В Борисовском районе давно зародилась добрая традиция: ежегодно проводить местный смотр-конкурс на лучшее благоустройство территорий образовательных организаций. В этом году на муниципальном уровне он стартовал 4 мая и продлился вплоть до 30 июня. А во втором месяце лета были выбраны его победители.

Настоящая сказка для малышей

Первое место по благоустройству территорий среди дошкольных учреждений района занял Крюковский детский сад. Совсем недавно, 1 октября 2021 года, учреждение открылось после капитального ремонта. Однако его руководство решило не останавливаться на этом, а продолжило создавать благоприятные условия для интересного и полезного пребывания в нём дошколят.

Весной этого года на территории детского сада начались работы по озеленению и благоустройству. Его сотрудники создали рокарий, посадили и оформили мини-сад, огород, проложили на территории экологическую тропу, озеленили участок, а также организовали много интересных и познавательных тематических площадок: «Автогородок», «Город профессий», туристический уголок, этнографический уголок, «Птичий городок», «Занимательная среда».

Фото: Карина Лукьянова
«Большую часть растений мы посадили в этом году, – рассказала заведующая детским садом Татьяна Лысак. – Всю работу по озеленению выполняли сотрудники  учреждения. Очень помогли нам и родители: привезли песок, изготовили детали оформления для различных участков территории. А всё уличное оборудование, которое сейчас у нас есть, появилось в ходе капитального ремонта».

Когда попадаешь на территорию детского сада, появляется чувство, будто находишься в самой доброй и яркой сказке. Во всём ощущается то тепло и забота, которые дарит замечательная организация пространства. Практически сразу привлекает внимание сказочный мостик, слева от которого расположился водоём с садовыми фигурами, а справа – новый рокарий, в котором растут можжевельники, кизильник, барбарис, папоротник, шалфей, хоста, лимонник, чабер, смолка и другие растения. Фоном этой красоты выступает тематическая площадка – этнографический уголок «Сельское подворье». Там на лавочке за прялкой прекрасно устроились хозяева подворья – две ростовые куклы – фигуры крестьян. Дополняют сельскую атмосферу фигурки коровы и телёнка, пасущиеся рядом, стог сена, старинная ступа, разноцветные ульи, фигурки аистов и гуся, старательно толкающего садовую тачку с цветами.

Крюковский детский сад не отстаёт и от современных тенденций в дизайне ландшафта. Чтобы эффектно оформить участок, его сотрудники использовали долихос для вертикального озеленения. Эта древняя возделываемая людьми культура украсила подсобное помещение, за которым расположились остановки экологической тропы.

«В этом году мы оборудовали для наших воспитанников маршрут, имеющий природоохранную и историческую ценность, – экологическую тропу, – сообщила Татьяна Лысак. – Всего на ней семь остановок: «Туя», «Берёза», «Водоём», «Лекарственные растения», «Птичий городок», «Ясень», «Катальпа». Все они тематически оформлены и на каждой из них ребята получают ценную информацию, что способствует расширению их знаний об окружающей их природе, воспитанию культуры поведения в природе».

Ещё одними из ценных мест для приобретения знаний и применения их на практике, которые создали в рамках благоустройства территории, стали мини-сад и огород. Именно там дети активно знакомятся с природой и её сезонными изменениями, после чего под руководством воспитателя фиксируют всё в журнал наблюдений за растениями. Грядки, на которых растут различные овощи, зелень и даже клубника, декоративные подсолнухи, выполнены из тюков соломы. Благодаря такому решению прополка огорода сводится к минимуму, ведь грядки практически лишены сорняков. Кроме того, маленькие растениеводы теперь прямо в детском саду смогут следить за плодовыми деревьями и кустарниками: в мини-саду посадили яблони, вишни, кусты смородины, малины и ежевики. 

Фото: Карина Лукьянова

Заведующая детским садом рассказала, что больше всего воспитанникам учреждения нравится проводить время на тематических площадках «Занимательная среда» и «Автогородок», обустроенных недавно. Теперь юные участники дорожного движения смогут изучать ПДД на специально оборудованной  площадке, где есть дорожные знаки и разметка, пешеходный переход и светодиодный светофор, велотрек, пункт ДПС и другой сопутствующий инвентарь. Своими впечатлениями об автогородке поделился воспитанник старшей группы Крюковского детского сада Вова.

«Нам с ребятами нравится кататься на велосипедах и самокатах на этой площадке. Здесь очень удобно», – отметил мальчик.

Подытожила всё сказанное им воспитанница детского сада Аня. Она добавила, что играть и заниматься на обновлённой территории учреждения – интересно и приятно. А как гласит русская идиома: «Устами младенца глаголет истина».

Учат в школе, учат в школе

Ещё одним из лучших учреждений муниципалитета по благоустройству территорий и обеспечению безопасного, комфортного пребывания в нём детей признана Борисовская школа №2. Там, как и в Крюковском детском саду, относительно недавно прошёл капитальный ремонт. Двери полностью отремонтированного здания распахнулись для учащихся в сентябре прошлого года. Однако на этом работы по организации благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса не завершились: через пару месяцев после начала учебного года сотрудники учреждения приступили к благоустройству школьной территории.

«Было проделано много работы, – отметила директор Борисовской школы №2 Елена Иванчук. – В первую очередь мы создали рабочую группу и  определились, как именно будем организовывать пространство, после чего приступили к воплощению планов. Особое внимание уделили созданию тематических площадок и уголков, а также экологической тропы».

Экологическая тропа площадью 400 кв. м расположилась на территории пришкольного участка. Она состоит из девяти остановок: «Плакучая ива», «Сиренгарий», «Белая берёза», «Душистая липа», «Рябиновая аллея», «Голубые ели», «Дендрарий», «Сосновый бор», «Плодово-ягодный сад».

«Там ребята смогут получить информацию о растениях, узнать интересные факты о них и выполнить определённые задания, связанные с остановкой, – добавила Елена Васильевна. – Занятия на экологической тропе в основном проходят в межсезонье, но на ней есть и  остановки, которые функционируют круглый год. Информацию преподаватели доводят учащимся в зависимости от их возраста и учебной программы».

Для просвещения школьников на базе учреждения был создан и учебно-опытный участок с различными площадками, где ребята смогут все свои знания применить на практике. Один из главных его плюсов заключается в возможности проведения открытых уроков под открытым небом. В отделы участка входят географическая и Дарвиновская площадки, «Зелёный класс», питомник, плодово-ягодный сад и теплица. Благодаря им учащиеся школы смогут отслеживать последовательность заселения растений в естественных условиях, участвовать в проведении всех видов практических работ при их выращивании и, конечно же, познавать, исследовать природу и её явления.

На территории образовательного учреждения сотрудниками также были организованы и благоустроены тематические уголки. Данный проект позволит ученикам просвещаться в различных направлениях в ходе учебного процесса. Например, они смогут изучать родной язык на специально оборудованной лингвистической площадке, анализировать произведения известных писателей в литературной гостиной, познавать наш край на краеведческой площадке или посещать мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в новом автогородке. Совсем скоро ученики Борисовской школы №2 окунутся в мир знаний и новых открытий, а их проводниками в страну всевозможных наук станут квалифицированные педагоги.

Авторы:Карина Лукьянова