Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
89.07
+0.00$
95.15
+0.00
+20 °С, облачно
Белгород

Не на словах, а на деле. Состоялась коллегия управления образования администрации района

26 мая , 17:00ОбществоФото: Ирина Карнаухова

Темой встречи стало обсуждение вопросов патриотического воспитания детей и молодёжи как одного из приоритетных направлений воспитательной работы в приграничном районе во время дистанционного обучения.

Коллегию провели в Крюковской средней школе. Перед началом её работы в ходе экскурсии гости по достоинству оценили обновлённую материально-техническую базу школы, а также дизайнерские находки коллектива и их практическую реализацию. Дополнил впечатления видеофильм об истории становления и сегодняшнем дне Крюковской школы.

«После просмотра этого ролика хочется пожелать вам ещё больших успехов в дальнейшем, чтобы всегда было, о чём рассказать и что показать. Значимость патриотического воспитания переоценить невозможно. Все мы отчётливо понимаем, что эта тема должна быть для всех нас на первом месте, – подчеркнула в приветственном слове заместитель главы администрации Борисовского района по социально-культурному развитию Галина Малахова. – Сейчас у нас с вами есть все возможности – и материальные, и технические – для самого широкого ведения патриотического воспитания в детско-молодёжной среде. Но не менее важным, на мой взгляд, является обязательное вовлечение родителей в этот всеобъемлющий процесс. Может быть, мы ещё не так хорошо понимаем, как это делать, но это ещё одна задача, которую мы сегодня обсудим и в ближайшее время будем решать. В деле патриотического воспитания призываю вас ставить самые амбициозные цели и добиваться их. Особенно в ходе подготовки к празднованию 80-летия Великой Победы, независимо от того, в каком формате оно пройдёт».

Начальник управления образования Елена Чухлебова отметила, что специальная военная операция внесла значительные коррективы во все направления деятельности в нашем приграничном районе. Но особенно это касается патриотического воспитания.

«У нас абсолютно новые вызовы возникли, – сказала она. – Но тем не менее наша с вами задача – не только сохранить жизнь свою и своих семей, но и тех, кто находится в зоне нашей ответственности, кто находится под нашей с вами опекой в самом широком смысле этого слова. Ведь у каждого из вас есть огромная семья, состоящая из тех детей, которые, в силу сложившихся обстоятельств, не ходят в школу, а числятся в ней».

В основной части работы коллегии первой выступила заместитель директора Борисовской средней школы имени Героя Советского Союза А.М. Рудого Елена Беляева.

«Патриотизм рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Быть патриотом – это значит трудиться и быть социально активным, строить своё будущее, связывая его со своей Отчизной. Быть патриотом – значит быть хозяином своей страны, а не гостем, и в случае опасности суметь защитить её», – отметила она  в начале своего доклада.

Далее рассказала, как педагоги школы на практике растят патриотов, подчеркнув при этом, что система дистанционного образования – хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках опытного преподавателя.

Приоритетность патриотического воспитания в системе школьного воспитания отразила в своём докладе заместитель директора Крюковской средней школы Наталья Кульбака. Она рассказала о работе первичных отделений Всероссийских движений детей и молодёжи, активном участии крюковских школьников во множестве федеральных проектов, марафонов и реализации внутришкольных инициатив, направленных на воспитание чувства патриотизма.

О психолого-педагогическом сопровождении обучающихся Борисовского района в условиях дистанционного обучения рассказала педагог-психолог Светлана Бутенко. Она описала особенности психопрофилактической работы в дистанционном формате, а  также уточнила информацию о разрешённых цифровых решениях и программах для организации видеоконференций, каналах для рассылок и просветительской работы, платформах для диагностической работы. Поделилась с коллегами полезными ссылками для диагностической, коррекционно-развивающей, психопрофилактической, организационно-методической работы и самообразования в условиях нового времени.

Фото: Ирина Карнаухова

О современных подходах к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников участники коллегии узнали из выступления заведующего Центром развития ребёнка – детского сада «Сказка» Людмилы Ткаченко.

«Проблема нравственно-патриотического воспитания детей назрела в нашем обществе давно и в настоящее время, как никогда, требует осознанного и кропотливого труда от педагогов. Не случайно наш детский сад являлся региональной ресурсной площадкой по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ регионального патриотизма», – подчеркнула Людмила Александровна. – Наши педагоги постоянно ищут новые формы работы с детьми, активно внедряют технологии проектной, исследовательской, творческой деятельности».

Одной из наиболее удачных форм работы с дошкольниками Людмила Ткаченко назвала технологию проектной деятельности, которая помогает систематизировать работу педагогов, привлекать к совместной работе воспитанников и их семьи. В детском саду реализуется целый ряд таких проектов, способствующих нравственно-патриотическому воспитанию, – «Я живу на улице героя», «Народные промыслы посёлка», «Мы – будущие мостостроители».

В настоящее время, в условиях проведения СВО, актуальным становится формирование гордости за свою Родину на основе ознакомления с современными героями. В рамках этого в «Сказке» проходят встречи с участниками СВО. Воспитатели в доступной форме рассказывают малышам о современных героях и волонтёрах, которые оказывают помощь солдатам. Например, в преддверии Дня защитника Отечества ребята узнали, зачем нужна маскировочная сеть, и смогли внести посильную помощь в её изготовление.

Несмотря на широчайший спектр проводимой работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, Людмила Ткаченко особо подчеркнула, что только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (библиотеки, музеи, школы и др.) – можно говорить об успешной реализации задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду. Важно дать понять детям, что патриотизм – не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для её блага.

Заведующий Берёзовским детским садом Ирина Калайда рассказала о формировании основ гражданственности и патриотизма.

«Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций; равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Поэтому целью нашей работы в данном направлении является формирование у ребят первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, содействие усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, – отметила Ирина Геннадьевна. – Система работы по формированию основ гражданственности и патриотизм предполагает организацию работы по нескольким направлениям. Одно из них – создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию».

Она подробно рассказала о богатом наполнении предметно-развивающей среды. Но ещё больше своих сил воспитатели отдают подготовке и проведению самой разнообразной работы непосредственно с детьми, которая призвана в итоге сформировать в каждой маленькой личности прочную основу гражданственности и истинного патриотизма.

«Следует отметить, что все формы работы по патриотическому воспитанию в детском саду осуществляются при активной поддержке и сотрудничестве с семьями воспитанников, – продолжила Ирина Калайда. – Родители воспитанников помогали собирать наглядный материал: значки, открытки, иллюстративный материал и тому подобное. Принимали активное участие в фотовыставках, а их совместное с детьми творчество при создании рисунков, поделок на конкурсы стимулировало сплочение семьи. Приобщение родителей к воспитанию в детях нравственно-патриотических чувств ведётся и через родительские уголки, консультации, памятки, рекомендации, буклеты, папки-передвижки, социальные сети. В настоящее время мы наблюдаем повышенный интерес людей к семейной генеалогии, что особенно актуально сейчас, так как 2024 год в России объявлен Годом семьи. В рамках семейного марафона мы предложили родителям вместе с детьми изготовить коллажи «Семейное генеалогическое древо», «Герб семьи», поучаствовать в фотовыставках «Семейный отдых».

Роль кадетского компонента патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций подростков описала в своём докладе заместитель директора Борисовской основной школы №4 Ирина Гарькавая.

«Роль кадетского компонента в патриотическом воспитании в нашей школе заключается в том, что формирование ценностно-патриотических ориентаций обучающихся кадетских классов будет проходить наиболее эффективно, если в них будет целенаправленно осуществляться патриотическое воспитание и обучение в процессе освоения программы, объединяющей учебный материал из разных дисциплин, формирующей систему знаний о патриотизме и представлений об истинных и ложных общечеловеческих ценностях, отражающихся на их поведении и отношении к миру», – отметила докладчик.

Далее она рассказала о развитии различных направлений кадетского движения, которые были реализованы со времени открытия в школе первого кадетского класса в 2005 году.

Начальник отдела по делам молодёжи администрации Борисовского района Екатерина Кучерявенко рассказала о содержании и значимости множества направлений работы отряда «Волонтёры Победы» на территории нашего муниципалитета.

О роли школьных музеев в патриотическом воспитании современного поколения рассказала директор Борисовского Дома творчества Елена Лавро.

«В нашем районе в 11 образовательных учреждениях созданы и функционируют 13 школьных музеев. Патриотическое воспитание на их базе обширное и не сводится только к организации встреч с ветеранами войны или труда. Система воспитательных и учебных мероприятий в музее позволяет проводить мероприятия, посвящённые памятным историческим датам, известным людям и многие другие. В связи с оперативной обстановкой в нашем районе, все мероприятия проводятся в дистанционном формате. Для школьников доступны виртуальные выставки, онлайн-экскурсии, мастер-классы, музейные уроки, онлайн-трансляции», – сообщила Елена Николаевна.

В завершение состоялось обсуждение выступлений докладчиков. Также были обозначены задачи и проблемы, на которые стоит обратить особое внимание.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество14 июня , 17:52
Вячеслав Гладков – об успехах региона в сфере образования
Материал
Общество14 июня , 10:59
Вячеслав Гладков рассказал о финансовой поддержке 47 региональных проектов
Материал
Общество13 июня , 10:14
Вячеслав Гладков рассказал о 63 стобалльниках в Белгородской области