Открывать своё дело всегда волнительно. И хорошо, когда для этого у начинающих предпринимателей есть подспорье. Государственная программа социальных контрактов стала одним из надёжных вариантов начала такой деятельности.
Два с половиной года назад жительница Борисовки воспользовалась такой поддержкой для открытия своей пекарни, объединяющей в себе формат магазина прилавочного типа и кафетерий. Молодая мама Людмила Климова долго обдумывала идею создания небольшого предприятия по выпечке и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий. И ей удалось не просто воплотить задумку, но и удержаться на рынке хлебопекарной продукции и ещё больше развить своё дело.
«Когда мы только открылись, то даже не думали, до каких масштабов всё дойдёт. Представляли, что будет маленькая семейная пекарня. Конечно, рассчитывали, что со временем будет увеличиваться количество нашей продукции, но не думали, что произойдёт всё так быстро и в таких объёмах, – рассказала владелица пекарни. – А сейчас нам уже нужно и дополнительное помещение, и увеличение штата работников».
За всё небольшое время с момента начала работы пекарни объём хлебобулочных и кондитерских изделий увеличился на 80%. Только пицц и круассанов здесь по девять разновидностей. Также ежемесячно разрабатываются и новые рецептуры хлебобулочных изделий – гастрономических хитов. Это и плоские круассаны, тарты (французский десерт – прим. ред.), торты с фундуком, «Птичье молоко». Осталась и прежняя особенность – введение в ассортимент тематической продукции к важным праздничным датам – Новому году, 23 февраля, 8 Марта, Пасхе и другим. К примеру, в этом году к новогодним праздникам порадуют жителей новой позицией – морковным тортом.
«Раньше мы пекли все виды продукции в гораздо меньшем объёме. А сейчас для всего не хватает витрин. Тем не менее это не влияет на ежемесячное обновление ассортимента, – добавила Людмила. – Скоро я отправлюсь в Москву на обучение по одному из кондитерских направлений. И тогда, возможно, у нас появится ещё больше выпечки из слоёного теста. Но это будет ближе к Новому году».
Главный принцип борисовской пекарни по-прежнему неизменный. Здесь также занимаются изготовлением изделий из собственной закваски, используют только натуральные продукты и не прибегают к полуфабрикатам.
«Мы делаем всё самостоятельно. Из-за этого увеличиваем и штат сотрудников, чтобы успевать всё! – подчеркнула предприниматель. – Из недавнего – дополнительно трудоустроили помощников пекаря и продавца-бариста. Скоро планируем ещё принять новых людей на работу. Все также продолжаем проходить обучение и повышать квалификацию. Это в нашем деле необходимо».
Важным помощником Людмилы и партнёром по бизнесу является супруг Даниил Климов. Он полностью погружён в семейное дело. Сама же Людмила выполняет не только управленческую и бухгалтерскую работу, но и трудится на кухне, согласно сменному графику.
На третий год работы супружеская пара выходит на новый уровень развития. Совсем скоро они откроют вторую пекарню в посёлке Ракитное. Этой хорошей новостью с радостью поделилась Людмила:
«В Ракитном нет заведений такого типа, хотя спрос на это у жителей есть, – добавила владелица. – Были и люди, которые, попробовав нашу продукцию в Борисовке, говорили, как не хватает такого места у них в посёлке. Теперь многие интересуются, когда же мы откроемся. Ждут. Могу сказать, что в Ракитном пекарня будет находиться в хорошем месте, рядом с красивой набережной. Там большое помещение и торговый зал. Сейчас активно закупаем оборудование, набираем сотрудников. Будущие работники пройдут обучение в борисовской пекарне. Ассортимент продукции останется таким же. Единственное – планируем там добавить завтраки, поскольку площадь позволяет это сделать. Поделюсь и ещё одной новостью: так как мы открываем вторую пекарню, решили дать название нашим торговым точкам, дабы нас узнавали. Два года думали над ним, и скоро у нас появится новая вывеска – «Пекан». Так называется орех, имеющий необыкновенный кондитерский вкус. Теперь в Ракитном и Борисовке будет наш «Пекан». Появится и соответственная маркировка на упаковках продукции».
Стремительное развитие и сам факт, что когда-то открывшаяся небольшая семейная пекарня переросла в большое дело, говорят о потенциале этого гастрономического направления в современном мире и о правильно выстроенном подходе его владельцев. Людмила Климова раскрыла секрет народной любви к их выпечке.
«Мы всё делаем с душой, любовью и на совесть! – отметила она. – Добавляем в наши изделия большое количество начинки – в пирожки, пиццы, круассаны. Делаем всё так, как для себя. Чтобы было вкусно! Думаю, в этом наше преимущество».
Как удаётся супругам всё успевать и уверенно держаться на плаву – вопрос, интересующий многих. И ответ на него достаточно простой. В этом году в семье Климовых случилось пополнение: на свет появился третий малыш. Мысли о детях и тройной ответственности за них дают молодым родителям новые силы на развитие и достижение высоких результатов в работе.