Несколько лет назад дошкольное образовательное учреждение Стригуновского сельского поселения преобразилось практически до неузнаваемости. Изменился внешний облик здания, появились новые игровые и спортивные площадки на благоустроенной территории и, конечно, благодаря современному оснащению был модернизирован учебно-воспитательный процесс.
Школы, больницы, детские сады и другие объекты социальной инфраструктуры крайне необходимы для нормального функционирования разных сфер жизни человека. Потому в последние годы всё чаще можно заметить, как активно ведётся работа по строительству, восстановлению и поддержанию в надлежащем виде таких учреждений. Особое место здесь занимают школы и детские сады. Ведь как известно, успешное будущее человека зависит от качественного образования и разностороннего развития.
Ежегодно программы ремонта объектов социальной инфраструктуры успешно реализуются в нашем регионе при федеральной и региональной поддержке. Пример такого преобразования – Стригуновский детский сад общеразвивающего вида. В 2022 году он открылся после капитального ремонта. Каким было здание детского сада при открытии в конце XX века и какое оно сейчас – разница очевидная. В ходе капремонта была проделана большая работа: полностью заменили кровлю, электропроводку, сантехнику и вентиляционную систему, а также провели все внутренние отделочные работы. Теперь на первом этаже установлена система «тёплый пол». На этом масштабные изменения не закончились: в учреждении появилось новое оборудование для пищеблока и прачечной, вся мебель, в том числе и детская, с учётом всех требований СанПиНа. Помимо прочего, на территории детского сада оборудовали четыре уличные игровые площадки. А на обновлённой спортивной площадке с мягким покрытием дети могут играть в футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Для этого есть всё необходимое оборудование. Грамотное обустройство детского пространства приносит свои плоды уже сейчас.
«Созданы благоприятные условия для пребывания ребятишек в нашем детском саду. Дети с большим комфортом развиваются и познают окружающий мир, - рассказала заведующий Стригуновским детским садом общеразвивающего вида Анна Ломакина. – Всё, что сейчас есть в учреждении, – новая техника, мебель, современные развивающие игрушки, – появилось в рамках проведённого капремонта. Это помогает всему педагогическому составу выстраивать учебно-воспитательный процесс. Например, у нас есть видеопроектор, с помощью которого мы показываем детям полезные видеоролики, в частности, о правилах безопасности. Так им легче усваивать новую информацию. Также для подготовительных групп проводим занятия по алгоритмике. Учим детей цифровым навыкам благодаря планшетам. Каждому ребёнку в индивидуальном порядке выдаём гаджет. Дети занимаются по ним на протяжении года, начиная с сентября. Конечно, есть и другие детские игрушки, например, большие строительные кубики, конструктор LEGO, бизиборды. Воспитатели стараются всё это внедрять в программу для разностороннего развития детей. Для этого предусмотрены все условия и на наших уличных площадках – спортивной площадке, в автогородке, на мини-огороде и экологической тропе. Конечно, в связи с оперативной обстановкой в полной мере выстраивать работу с детьми на территории сада невозможно. Но то, что эти условия созданы в учреждении, – всё равно огромный плюс».
Новое оснащение помогает организовывать педагогам работу и по ранней профориентации, что сейчас, как никогда, актуально. Для этого в группах созданы тематические уголки, где ребят знакомят с большим миром профессий, оформлен по заданной тематике и холл (лаборатория профессии) детского сада. Полностью вовлечены ребятишки в мероприятия, на которые приглашают их родителей, представляющих разные профессии. По словам педагогов, детям нравится тема сыроварения. Они могут её подробно изучать благодаря социальному партнёру – Борисовской сыроварне.
«Недавно к нам приезжали сотрудники ГИБДД, МЧС. Детям очень понравилось! Стараемся всегда приглашать кого-то на такие тематические встречи, – добавила воспитатель разновозрастной группы Наталья Афанасьева. – Кто-то уже сейчас сможет определиться с будущей профессией. Ведь полученная информация откладывается в памяти ребёнка. Я считаю, что всестороннее развитие – это всегда хорошо. Это помогает детям активно познавать мир уже в школьном возрасте. Вижу это по примеру моих бывших воспитанников, которые учатся в школе. Ребята творческие, активные, любознательные. У каждого своя изюминка».
Посетив детский сад, удалось лично убедиться в том, что ребятишки и вправду вовлечены в учебный процесс. С детской непосредственностью дошколята рассказали об увлекательных играх, которые организовывают педагоги для их развития.
«В садике мы играем, рисуем, – поделился пятилетний Матвей. – Люблю машинки и конструктор. Из него мы строим гараж.
«Ещё учим профессии, – тут же добавил четырёхлетний Рома. – К нам приезжала полиция. Мы слышали сирену. Она делала: «Виу-виу». Там была даже рация».
И если мальчишек, что неудивительно, больше интересуют автомобили, то у девочек на вопрос о любимых играх в саду ответы были более разнообразными. Конечно, преобладают творческие занятия.«Люблю рисовать и клеить. Делала куколок из бумаги, – рассказала пятилетняя Стеша. – Смотрим по проектору фильмы о Победе. Нам показывали ещё мультик «Кошкин дом».
«А я начинаю готовиться к школе, – отметила будущая ученица Вероника. – Умею считать до 30. Учу буквы. В садике нравится играть в шашки. С Сашей вместе играем. Собираю ещё пазлы. В садике совсем не скучно!»
Ничего не стоит на месте, особенно в нашем современном мире. И очевидным остаётся факт, что капитальные ремонты дошкольных образовательных учреждений – это история не просто про обновление здания, а про создание совершенно новых условий для дошколят. Тех условий, в которых возможно полноценное развитие, согласно требованиям нынешнего времени. А сотрудники Стригуновского детского сада общеразвивающего вида не только трепетно относятся к его новому облику, но и вносят большой вклад в дальнейшее благоустройство, создание и поддержание уютной атмосферы.