Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:02, 05 октября 2020

Учитель Борисовской СОШ имени Рудого Оксана Рыбакова: «Найти подход к каждому»

Учитель Борисовской СОШ имени Рудого Оксана Рыбакова: «Найти подход к каждому»Фото: из личного архива Оксаны Рыбаковой
  • Статья

12 лет она помогает ребятам делать первые шаги в школе, учит побеждать в конкурсах, дружить и организует для них интересный и полезный отдых.

Оксана Михайловна – учитель начальных классов Борисовской средней школы им. А.М. Рудого. Но первый педагогический опыт она получила не здесь.

«После окончания школы поступила в музыкальное училище им. С.А. Дегтярева по классу фортепиано, — рассказала она. – На выпускном курсе решила стать учителем начальных классов и поступила заочно в БелГУ. Окончила его с отличием, получила две специальности: «учитель начальных классов» и «учитель русского языка и литературы в среднем звене».

С 4 курса училища молодой педагог работала в школе искусств им. Г.Я. Ломакина преподавателем по классу фортепиано. Девять лет девочки и мальчики овладевали музыкальным искусством под её руководством. В этот период она создала семью и спустя время ушла в декретный отпуск.

«Когда подходил к концу отпуск по уходу за ребёнком, директор Борисовской школы №1 Людмила Андреевна Харитченко пригласила меня учителем начальных классов. Так в 2008 году началась моя трудовая деятельность в родной школе. И вот уже 12 лет работаю здесь. Получила высшую квалификационную категорию.

В этом году Оксана Михайловна в четвёртый раз набрала первоклассников.

«Что можно сказать? Современные дети отличаются от детей XX века, — размышляет опытный учитель. – С ранних лет они окружены всевозможными гаджетами, компьютерами. Они более смелые, открытые и осознают свою уникальность. Поэтому сегодня перед учителем начальных классов стоит задача выявить индивидуальный потенциал каждого ребёнка, помочь проявить себя, научить жить в мире с другими людьми».

Работая в школе и глядя на коллег, она поняла, что настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией.

«Я люблю свою работу, – говорила Оксана Рыбакова. – С детьми, конечно, непросто: чтобы найти подход к каждому, нужно приложить немало усилий. Но я всегда получаю удовольствие от общения с ними, стараюсь каждый урок сделать интересным и насыщенным, наполнить жизнь ребят яркими моментами совместных праздников, походов, экскурсий. Директор школы Ирина Васильевна Головко оказывает мне всестороннюю поддержку во всех моих начинаниях».

Оксана Михайловна рассказала, что каждый год уже с первого класса они с детьми организуют различные походы и поездки по интересным местам. Свои краеведческие экскурсии начинают с Борисовского историко-краеведческого музея и участка заповедника «Белогорье» «Лес на Ворскле»: обходят сначала всё, что можно осилить пешком. Затем бывают в Грайвороне, Прохоровке, Белгороде. С предыдущими выпусками объехали практически всю Белгородскую область и не только, побывали даже в Воронеже.

«Учитель должен быть искренним, строгим, но справедливым, – уверена Оксана Михайловна. – Ведь дети очень ценят честность, сразу чувствуют фальшь и лицемерие. Поэтому ещё очень важно любить их по‑настоящему. За четыре года они становятся для меня родными, своими, поэтому если для них выпускной — радостный праздник, то для меня – немножко грустный. Ведь я расстаюсь с моими детьми. А как ещё их можно назвать? Ведь они уходят от меня, унося с собой частицу моего сердца, и оставляют взамен часть своего. На протяжении обучения в начальной школе дети делятся со мной своими секретами, и я надёжно храню их сокровенные тайны. Взамен получаю огромную любовь. Разве не в этом и заключается учительское счастье?! Для меня каждый ребёнок – маленький мир, вмешиваться в который я не в праве, но могу помочь найти своё место в социуме, стать уверенным в себе. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к личностному росту как учителя, так и ребёнка».

Оксана Рыбакова – учитель-новатор. Она постоянно находится в поиске более эффективных методов обучения и не страшится осваивать до того неизвестные методики и программы.

«Как‑то Людмила Андреевна заинтересовалась ментальной арифметикой и предложила мне заняться этим вопросом, – рассказала она. – Одновременно с этим в начальной школе ввели программу «Скорочтение». Но если по скорочтению были наработки и достаточно методической информации, то по ментальной арифметике никто в нашем регионе не работал. Поэтому мы проштудировали всё, что нашли в интернете, купили специальные счёты абакусы, потренировались по видеороликам и после этого поехали на курсы в Самару. Два дня занимались в группе из семи человек. Это очень эффективная и интересная развивающая методика. Полученным опытом я поделилась с коллегами – учителями начальных классов, и мы обучали детей в нескольких классах. Был закуплен демонстрационный материал, абакусы каждому ребёнку и учителю. Наша школа была единственной в районе, да, наверное, и в области, где практиковалось обучение такому счёту в рамках внеурочной деятельности. Планировалось разработать программу преемственности для средней школы, но до этого дело не дошло, хотя методика, повторю, очень интересная и полезная. Был виден результат, дети считали с удовольствием, быстро и правильно. Они демонстрировали свои успехи для участников семинаров-практикумов из Белгорода: учителей математики и начальных классов, для которых это было в новинку. Позже в городе открылось несколько классов, где осваивали этот способ счёта. Но обучение там велось на платной основе».

Оксана Михайловна считает, что успех учителя складывается из трёх составляющих: дети, родители, учитель. Найти общий язык с детьми – это лишь часть задачи. Главное – вовлечь родителей в процесс обучения и развития детских талантов и способностей. Без помощи мам и пап не обойтись. Очень важно работать заинтересованно и вместе с ними, тогда дети будут расти успешными и здоровыми, а значит, счастливыми.

«С каждым своим набором при поддержке родителей привлекаю детей к участию в разнообразных конкурсах. Особенно ребятам нравятся конкурсы исследовательского характера, такие как «Я – исследователь» и «Первые шаги в науке», – продолжила она. – В прошлом учебном году трое моих выпускников, тогда учеников четвёртого, а сейчас уже пятого класса, Михаил Водяницкий, Станислава Хозе и Лейла Савицкая заняли призовые места на областном этапе».

Главным своим достижением учитель Оксана Рыбакова считает своих учеников. Про них она сказала так: самые старшие – будущие успешные специалисты в тех областях, которые они для себя уже выбрали или ещё выберут. А самые маленькие – талантливые звёздочки – любознательные, дружные, активные, творческие.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×