Призыв31

На личном примере. Ангелина Золотухина — о победе в муниципальном этапе «Учителя года»

7 марта 2021, 10:20ОбществоФото: Ирина Карнаухова

Она выступала в номинации «Педагогический дебют».

Ангелина Золотухина – выпускница Крюковской школы. Сейчас она работает там преподавателем.

«Моим учителем математики была Любовь Колесник, которая стала для меня примером и повлияла на выбор дальнейшего пути. В 10 классе я была абсолютно уверена, что хочу преподавать математику, как она», – рассказала педагог.

Профессиональное образование молодой специалист получила в Белгородском государственном университете на факультете математики и естественнонаучного образования. А в дополнение – в этом году завершит обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Математика – сложный предмет, и чтобы школьники успешно его осваивали, учителю недостаточно быть знающим специалистом. Обучение имеет такую особенность, что зачастую дети увлекаются не самой наукой, а человеком, учителем-предметником, который её преподаёт.

«Лучший способ заинтересовать детей – личный пример», – уверена учитель математики. 

В этом учебном году она ведёт уроки в пятом, шестом, восьмом и девятом классах: четыре подготовки ежедневно. И хотя учеников в классах немного – в среднем 10–15 человек – работы от этого не меньше. Детям же с одной стороны хорошо – учитель может больше внимания уделить каждому, с другой – приходится отвечать по нескольку раз за урок.

«В средних классах лучший стимул к учёбе – поощрение. Можно заинтересовать оценкой. Дети стараются тянуться друг за другом, не отставать от отличников и хорошистов – проявляется дух соперничества. Всё больше и больше осознавая себя индивидуальностью, к средним и особенно старшим классам они уже не сравнивают себя с другими, а стараются оценивать свои личные достижения, свой рост. Мотивация меняется, и ребята учатся уже более осознанно, чтобы получить дальнейшее образование. И здесь огромную роль играют окружающие люди, взрослые, с которых им хотелось бы брать пример. Я часто говорю девятиклассникам, что успешная учёба – залог их будущего, а выбор профессии во многом зависит от качества знаний. Привожу личный пример: я здесь училась, теперь работаю, работа нравится, я вполне счастливый человек. Идеальных мест не бывает: в каждой работе есть плюсы и минусы», — поделилась наблюдением Ангелина Валентиновна.

Для самой же девушки ориентиром в первую очередь стали дедушка и бабушка, Иван Яковлевич и Мария Семёновна Золотухины. Она им очень благодарна за постоянную поддержку и помощь. Они её вдохновляют и укрепляют уверенность, что всё получится, необходимо только проявить терпение и потрудиться,

Для неё это лишь второй учебный год в качестве учителя. Но у неё уже есть успех – победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2021».

«Спасибо за помощь в подготовке к нему завучу нашей школы Оксане Левенец и учителю биологии Виктории Литвиновой. Без их участия, советов и поддержки мне бы не удалось добиться победы. В этом году самопрезентацию, урок, самоанализ урока, защиту проекта и публичное выступление проводили дистанционно. Записывали занятия на камеру и отправляли конкурсной комиссии. Урок я проводила в шестом классе, а проект был по теме «Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ». Я только начинаю нарабатывать опыт в подготовке к экзаменам и собираю самые действенные и интересные методы и способы мотивации и помощи в освоении материала. Важно показать ребятам, что эти знания нужны не только для сдачи экзаменов, но в дальнейшей жизни, это стимулирует долговременную память. Но самым волнительным для меня оказался урок: всё‑таки непросто быть в кадре, да и ребята иногда тушевались, но справились с волнением и не подвели», – поделилась она.

По признанию учительницы, свои успехи, конечно, радуют, но для неё не меньшую радость доставляют и успехи учеников. Особенно переживает за свой первый девятый класс.

«Занимаемся дополнительно по расписанию и вне расписания. Ребята приходят, спрашивают, я никому не отказываю и объясняю, сколько нужно. Все занимаются серьёзно, особенно те, кто планирует поступать в средние специальные заведения, да и кто останется в школе – тоже. Тем более что математика – обязательный для сдачи предмет», – подчеркнула она.

Восьмиклассники под руководством Ангелины Золотухиной занимаются и внеурочной деятельностью «За страничками учебника математики». Более детально рассматривают программные темы, но большей частью то, что не входит в рамки школьной программы. Эти занятия по желанию, но ходят почти все. Кроме того, по итогам учебного года ребята защищают проекты по предметам. У неё есть желающие разработать проект в каждом классе.

«Видно, что ребятам интересна математика. И мне это очень приятно», – отметила она в заключение беседы.