Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
88.21
-0.81$
94.83
-0.91
+15 °С, ясно
Белгород

Учитель Борисовской школы №4 Галина Твердохлеб: «Любовь учеников — высшая оценка»

23 октября 2022, 09:00ОбществоФото: Виктория Ковальчук

Преподаватель математики удостоилась звания почётного работника сферы образования.

Высокое звание учителя во все времена подтверждалось не только глубоким знанием преподаваемого предмета, но и педагогическими навыками, позволяющими, по словам Антона Макаренко, воспитывать наиболее трудный объект – ребёнка.

В День учителя, 5 октября, в спортивно-развлекательном комплексе «Белгород-Арена» областного центра состоялось вручение федеральных и региональных премий учителям. В числе награждённых была преподаватель математики Борисовской школы №4 Галина Твердохлеб. Удостоверение о присвоении звания «Почётный работник сферы образования РФ» и медаль ей вручил министр образования Белгородской области Андрей Милёхин.

В основной общеобразовательной школе №4 Борисовки Галина Алексеевна проработала 20 лет, и за это время выпустила четыре поколения школьников. Одиннадцатый – кадетский – класс был выпущен в тот период, когда школа имела статус средней общеобразовательной. Позже было ещё два выпуска девятиклассников. В текущем учебном году школу покинет очередной девятый класс, которым она руководит.

Свою педагогическую деятельность учитель начала в 1981 году. По окончании в 1977 году Борисовской школы №1 Галина поступила в Харьковский государственный педагогический институт имени Г.С. Сковороды на физико-математический факультет. Окончив вуз, по направлению работала три года учителем математики в восьмилетней школе села Коммунарка Харьковской области. С 1984 года в течение 20 лет преподавала в Харьковской средней школе №32. В 2001 году Галина Алексеевна вернулась в родную Борисовку и с тех пор преподаёт математику в 5-9 классах основной общеобразовательной школы №4.

За 41 год педагогической деятельности учителя многое изменилось в самой системе образования. Появились новые методики обучения, технологическое обеспечение, обновлённые учебные программы. Но опыт, профессионализм и любовь к детям по-прежнему остаются главенствующими «тремя китами», на которых стоит образовательно-воспитательный процесс.

«Современные учащиеся идут в ногу со временем, а вместе с ними идём и мы, педагоги, – отметила Галина Твердохлеб. – Осваиваем цифровые технологии. В прошлом году учебный процесс строился на образовательной онлайн-платформе Учи.ру. Используем и другие ресурсы. Но совершенно очевидно, что учителя никакая платформа не заменит. Современная программа очень напряжённая: на прохождение новых тем отведено мало учебного времени. Как педагог, я вижу уровень подготовленности и способность к усвоению каждого ученика. В соответствии с этим подхожу к подаче материала индивидуально. Для этого, помимо основного учебного времени, часто остаюсь для дополнительных занятий. В преподавании очень важен дифференцированный подход. Большую роль в процессе обучения играют родители. На мой взгляд, они должны контролировать успеваемость своих детей: не решать домашние задания за них, но следить за усвоением ими изучаемого материала. Например, процесс заучивания таблицы умножения можно превратить в игру, что будет благоприятствовать запоминанию. Наиболее способные наши ученики ежегодно участвуют в олимпиадах школьного и районного уровней».

Педагог отметила, что частое проведение контрольных работ способствует качеству усвоения пройденного учениками материала и выявляет пробелы в знании предмета. Ведь в математике важен не только полученный результат, но и ход решения задачи. Помимо контрольных заданий, в течение учебного года в школе проводятся промежуточные экзамены в форме пробного ОГЭ в качестве подготовки к будущим выпускным экзаменам, что помогает учащимся с выбором профильных предметов.

Немалую трудность во время пандемии создал переход на дистанционное обучение. В этот период большая нагрузка легла и на учителей, которые старались изыскать любые возможности для разъяснения новых тем. Особую сложность дети испытывали при прохождении точных предметов, таких как математика.

«Мне приходилось использовать все возможные средства: помимо интернета, доступ к которому до сих пор есть не у всех ребят, объясняла материал по телефону, отвечала на вопросы, подсказывала, – рассказала преподаватель. – Детям, конечно же, было трудно, но общими усилиями мы справились».

Как и большинство педагогов, помимо преподавательской деятельности, Галина Твердохлеб осуществляет классное руководство. Весной следующего года она отправит в «большое плавание» выпускной девятый класс. По словам учителя, ребята сплочённые, активно участвуют в общественной жизни школы. Совместно с педагогами проводят фестивали, тематические игровые программы. Их мнение в организационных вопросах всегда учитывается. Отношения с детьми у педагога доверительные. Нередко они приходят к ней за советом в различных жизненных ситуациях, как ко второй маме.

Замечено, что школьники предыдущих поколений были более ответственными и собранными по сравнению с современными детьми. Однако Галина Алексеевна своим классом довольна, считает, что ей с ребятами повезло. А возникающие спорные ситуации всегда разрешаются в диалоге, любой вопрос подлежит обсуждению.

Галина Твердохлеб возглавляет школьное методическое объединение. Руководство школы ценит её за высокий профессионализм и творческий подход к делу. Уважают педагога и коллеги по работе, ценят родители, зная, что их дети находятся в надёжных руках. Ученики неизменно отвечают любовью своему учителю за теплоту и неравнодушное отношение к ним. И это показательно, ведь дети никогда не ошибаются.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктория Ковальчук
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:59
Вячеслав Гладков рассказал о финансовой поддержке 47 региональных проектов
Материал
Общество13 июня , 10:14
Вячеслав Гладков рассказал о 63 стобалльниках в Белгородской области
Материал
Общество11 июня , 16:43
Вячеслав Гладков вручил госнаграды семьям героев СВО