По утверждённому плану полностью мост будет скоро сдан в эксплуатацию после капитального ремонта. Во всяком случае, специалисты подрядной организации свою функцию выполнят. После них за дело возьмутся дорожники. Им предстоит уложить асфальтное покрытие на двух половинах обновлённого моста.
Естественно, полностью перекрыть движение по мосту для обеспечения ремонтных работ было невозможно из-за оживлённости движения на этом участке автодороги, соединяющей два соседних района. Было принято решение капитальный ремонт выполнять отдельно на каждой половине сооружения.
Стоит напомнить читателям, что реконструкция моста началась с опережением. Несмотря на увеличение грузопотока, мост мог ещё прослужить некоторое время, но решили не откладывать до того момента, когда он окончательно придёт в аварийное состояние. Были созданы условия для обеспечения проезда транспорта и прохода пешеходов: с обеих сторон моста установили светофоры, что позволяет осуществлять движение в одностороннем порядке. Далеко до комфортной езды на этом участке, но всё же лучше, чем объезды «за тридевять земель».
Фактически на каждой части моста выполнялись одинаковые ремонтные работы. Начиная от съёма верхней части покрытия с помощью гидромолота, разбивки опор до необходимой высоты, с сохранением арматурного каркаса, и заканчивая установкой барьерных ограждений. В промежутке выполнялись работы с ригелями, омоноличиванием стоек опор, монтажом пролётных балок, укладкой выравнивающего слоя и гидроизоляцией. В завершающей стадии намечено благоустройство территории, проведение работ на откосах.
Можно отметить тот факт, что все работы специалисты подрядной организации выполняют аккуратно. Рядом с ремонтируемым объектом нет строительного мусора и хлама – всё вывозится специальной техникой. В первую очередь, это техника безопасности проведения строительных работ. Собственно, и внешний вид подчёркивает то, что специалисты не только делают своё дело, но и после себя «потоп» не намерены оставить.
«Подходит время завершения ремонта второй половины моста, а следовательно, сдачи всего объекта в эксплуатацию, – рассказывал производитель работ ООО «МОСТДОРСТРОЙ» Сергей Морозов. – По большому счёту, объект не такой уж и сложный для нашей организации. Есть опыт работы и на более сложных мостах, где и объёмы были солиднее, да и специфика иная. Несмотря на то что движение по мосту не было полностью перекрыто, менялись погодные условия и не стала спокойней оперативная обстановка, мы всё же идём строго по графику и на финиш выходим, как и было ранее оговорено. Мы сегодня вплотную занимаемся гидроизоляцией. Её поклеено более пятидесяти процентов площади ремонтируемой половины моста. Устанавливаем ограждения тротуаров, делаем водосточную систему, завершили монтаж локальных очистных сооружений. При осадках или таянии снега по водосточной системе вода будет проходить в очистные сооружения и только после очистки будет сбрасываться в реку. Вначале на ремонтируемой половине мы снимали полотно. Занимались балками, выравнивающим слоем. Хочу ещё раз подчеркнуть, что мост сделан был на совесть. Всё-таки он верой и правдой прослужил полвека. А с учётом того, что с каждым годом увеличивается поток проходящих по мосту большегрузных автомобилей, скорость его разрушения возрастает. По той половине, которая нами уже отремонтирована, много раз проходила большегрузная техника. Как видите, всё цело, всё нормально. На данный момент мы завершаем подготовку к бетонированию тротуарной зоны в нескольких пролётах. Есть и ещё несколько видов работ, которые мы выполним в ходе завершения капитального ремонта.
Непростым делом было для специалистов подрядной организации выполнить ремонтные работы на третьей от центра посёлка опоре моста. Собственно, это речная опора. Пришлось отсекать берег реки с использованием шпунта Ларсона. Сергей Морозов отметил, что ничего особенного в таком виде работ нет, но повозиться пришлось.
В последнее время коллектив, ремонтирующий мост в Борисовке, был усилен несколькими специалистами. Это связано с тем, что возникла необходимость форсировать некоторые виды работ, чтобы не нарушать график.
Сергей Морозов в строительном деле, явно, не новичок. Интересный собеседник, человек с утончённым чувством юмора. Но на вопрос, сколько мост простоит после капитального ремонта, ответил вполне серьёзно, что полвека простоял и ещё столько же простоит.